Улучшение системы менеджмента качества на предприятии, внедрение на предприятиях международных стандартов ИСО серии 9000

Страницы работы

Содержание работы

Защита бакалаврской работы.

Актуальность вопроса внедрения на предприятиях МС ИСО серии 9000 обусловлена возросшим интересом к менеджменту качества и повышению эффективности работы фирм.

Целью исследования является улучшение СМК на предприятии.

Внедрение МС ИСО серии 9000 дает предприятиям определенные конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынке. Стандарты выступают в качестве основы для формирования на предприятии системы менеджмента качества. Ее наличие способствует повышению качества менеджмента на предприятии в целом, позволяет сократить затраты на исправление брака и соответственно снизить себестоимость продукции, повышает ответственность за качество труда.

Целью сертификации является повышение конкурентоспособности. Наличие сертификата подтверждает потенциальные возможности предприятия по выпуску продукции высокого качества. Это дает возможность получения госзаказа и субподрядов от иностранных фирм, повышает уровень надежности предприятия как потенциального заемщика и позволяет легче преодолевать нетарифные барьеры при выходе на международный  рынок

Все стандарты ИСО подлежат периодическому пересмотру. Версия 2000 года воплотила в себе все новейшие достижения в области качества и 13-летний опыт применения стандартов. Эта версия содержит ряд изменений.

В ходе работы мною было проведено сопоставление основных терминов, используемых в стандартах ИСО версий 1994 и 2000 гг. Таблица сравнения представлена на иллюстрации 1. В новой версии стандартов появился блок терминов, относящихся к менеджменту, введены понятия «удовлетворенность потребителя», «постоянное улучшение» и «заинтересованная сторона».

Изменения коснулись и документирования. Новая версия стандартов позволяет организации разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим ей для планирования, разработки контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК. Структура документации показана на иллюстрации 2.

Одним из принципиальных изменений является введение процессного подхода, который делает стандарты удобными в применении как на крупных промышленных предприятиях, так и на фирмах малого бизнеса и сферы услуг. Модель СМК, основанная на процессном подходе, и схема процесса изображены на иллюстрациях 3 и 4.

Проведенное исследование положено в основу моей практической работы на ОАО судостроительный завод «Северная верфь», которому посвящена вторая часть. В этом году предприятие переходит на новую версию стандартов ИСО серии 9000.

Непосредственно вопросами качества на заводе занимается отдел управления качеством и стандартизации, подчиняющийся директору по качеству. Директор по качеству подчиняется непосредственно генеральному директору. Организационная структура завода и связи отдела с другими подразделениями представлены на иллюстрациях 5 и 6.

Система менеджмента качества, созданная на предприятии, достаточно успешно функционирует, хотя можно выделить и некоторые проблемы.

Руководство завода уделяет недостаточно внимания доведению требований, предъявляемых к работе отделов и цехов, до каждого сотрудника, то есть, в недостаточной степени реализован принцип лидерства руководства.

Другим недостатком является отсутствие на предприятии долгосрочного и среднесрочного планирования в области качества. Составляются только ежегодные планы. Нет программы качества.

Наряду со стандартами на заводе необходимо внедрять бенчмаркинг, модели премий по качеству и самооценку.


·  ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

·  ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»;

·  ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»,

Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000, следующий:

·  обязательства руководства. Политика и цели в области качества;

·  руководство по качеству;

·  обязательные документированные процедуры (их 6: управление документацией и записями СМК, регистрации качества, внутреннего аудита, управления несоответствующей продукцией, корректирующих действий, предупреждающих действий);

Похожие материалы

Информация о работе