Воспитание в педагогическом процессе, страница 2

б) кофигуративная (характерна для индустриальных обществ, для нее типична ориентация не столько на старших, сколько на современность равных по опыту и возрасту. это совпадает с изменением структуры семьи, кот. превращается в нуклеарную. появляются субкультуры и конфликты между поколениями.)

в) префигуративная (характерна для информационных обществ, опыт предшествующих поколений недостаточен, культура ориентирована на будущее, поэтому молодежь учится у старших, старшие у молодежи.)

К. Лоренц : Современное состояние общества – массовый невроз, обусловлено тем, что у современного человека нарушены механизмы, ответственные за поддержание между удовольствием и заботами. отсюда требования немедленного удовлетворения всех желаний, леность, обществу угрожает прерывание культурных традиций.