Программа определения места повреждения на воздушной линии электропередачи, страница 24

Одноярусное расположение горелок имеют и котлы ТП-150 Казанской ТЭЦ-1. На боковых стенках топки друг против друга расположено по три горелки. Отключение по газу средних горелок по­зволяет на 50% уменьшить выброс оксидов азота. За счет перегрузки оставшихся в работе четырех горелок котел обеспечивает производительность 115 т/ч (77% номинальной). Перегрузка осуществ­ляется увеличением давления газа перед горелками с 0.22 до 0.36 кгс/см2. Снижение выброса оксидов азота в данном случае происходит как за счет несте­хиометрического сжигания топлива, так и за счет ох­лаждения воздухом центральной части факела.

Уменьшение выброса оксидов азота за счет снижения температуры подаваемого в топку воз­духа В случае возникновения особо опасных ме­теорологических условий по условиям рассеива­ния дымовых газов, когда использованы все до­ступные методы уменьшения вредных выбросов и когда может ставиться вопрос о снижении вредных выбросов даже за счет снижения нагрузки станции экономически более приемлемым может оказаться снижение температуры горячего воздуха

Уменьшение температуры подаваемого в топку воздуха приводит к снижению температуры факе­ла и уменьшению генерации оксидов азота Реали­зация этого способа осуществляется открытием байпасной линии у воздухоподогревателя

Однако такой способ приводит также к увели­чению температуры уходящих газов и снижению КПД котла Так, например, частичное открытие байпасов РВП на котле ТГМ-84Б при работе на газе при нагрузке 260 т/ч привело к увеличению температуры уходящих газов на 50°С, снижению температуры горячего воздуха на 80°С и уменьше­нию концентрации оксидов азота на 30%. Снижение КПД котла при этом составило 2.4%. Увеличение температуры уходящих газов увеличивает их подъем в атмосфере, что при опасных метеоусло­виях приводит к уменьшению приземных концен­траций вредных веществ на величину, эквивалент­ную дополнительному снижению выбросов окси­дов азота еще на 10%.

На основе выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1.  Первоочередным мероприятием по умень­шению выбросов оксидов азота должен быть перевод газомазутных котлов, в том числе и работающих под разрежением, на работу с предельно низ­кими избытками воздуха Для этого котел должен быть оборудован прибором непрерывного контро­ля концентрации СО.

2.  Наиболее эффективным мероприятием по подавлению образования оксидов азота на газома­зутных котлах является ступенчатое сжигание топ­лива

3.  Газомазутные горелки отечественных кот­лов допускают перегрузку до 20% без снижения экономичности работы.

4.  Различные опробованные в эксплуатации способы организации нестехиометрического сжи­гания топлива позволяют станциям выбрать опти­мальные для своих условий и за счет изменения режима сжигания топлива существенно умень­шить выбросы оксидов азота.

5.  Нестехиометрическое сжигание топлива не приводит к сколько-нибудь заметному снижению экономичности и надежности работы котла.

 5. Меры безопасности при работах на воздушных линиях под наведенным напряжением

          Производство работ на отключенных воздуш­ных линиях, находящихся вблизи действую­щих линий электропередачи, сопряжено с возмож­ностью поражения персонала электрическим то­ком. Опасность поражения возрастает при работе на ВЛ одновременно нескольких бригад в слож­ных ситуациях и климатических условиях, в част­ности, при ликвидации гололедно-ветровых аварий.

Существуют следующие опасные виды влия­ния действующих линий электропередачи на от­ключенную ВЛ:

1 - электростатическое и электромагнитное в рабочих режимах;

2 - электромагнитное при КЗ на землю в сети влияющих линий;

3 - гальваническое при падении провода пере­секающей линии.