Изучение типовой конструкции открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ «Две рабочие и обходная системы шин» (Лабораторная работа № 23)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский энергетический институт

(технический университет)»

в г. Смоленске

Кафедра ЭЭС

Лабораторная работа №23

«Распределительное устройство с  двумя рабочими и обходной системами шин».

Группа: Э-02

Бригада: 1

Преподаватель: Марков В.С.

Студент: Корнеев С.В.

Смоленск 2006

Цель работы:

            Приобретение знаний о распределительном устройстве (РУ) с двумя рабочими и обходной системами шин.

Рабочее задание:

1.  На макете изучить типовую конструкцию открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ «Две рабочие и обходная системы шин».

Рис.1. Схема РУ «Две рабочие и обходная системы шин».

В состав РУ входят 8 ячеек, соединённых друг с другом рабочими системами шин – А1 и А2 – и обходной системой шин – АО.

В ячейке №1 находится обходной выключатель – QO. В ячейке №4 – шиносоединительный – QА. Ячейки №2 и №5 предназначены для подключения к РУ силовых трансформаторов (автотрансформаторов). Ячейки №3, №6, №7и №8 – ячейки воздушных линий (ВЛ). Все ячейки оборудованы выключателями, разъединителями и трансформаторами тока. Выключатели в ячейках линий и трансформаторов используются для включения и отключения присоединений.

Любое присоединение может быть подключено к обходной системе шин и коммутироваться при этом QO. Это осуществляется тогда, когда необходимо отремонтировать (произвести ревизию) основного выключателя присоединения, а также разъединителей, связывающих его с А1 или А2. Эти разъединители, как и тот, что связывает присоединение с АО, называются шинными. Разъединитель между выключателем и самим присоединением называется линейным. Шинные разъединители предназначены для создания видимого разрыва цепи между системами шин и присоединением, линейные – между присоединением и его основным выключателем.

Разъединители оснащаются одним или двумя заземляющими ножами. Специальное блокирующее устройства исключают включение заземляющих ножей при замкнутых основных ножах разъединителя. Разъединители с двумя заземляющими ножами могут использоваться для заземления двух элементов. Например, выключателя присоединения и самого присоединения, обходного выключателя и систем шин. В РУ предусматривается возможность заземления некоторых элементов в разных местах (заземляющими ножами разных разъединителей). Это облегчает проведение оперативных переключений в РУ (сокращаются переходы персонала при проведении переключений).

При исправном состоянии рабочих систем шин обе они находятся в работе. Линии и трансформаторы подключаются к ним примерно в равном количестве. При ремонте пли проведении профилактических работ на одной из рабочих систем шин все присоединения должны быть переведены на другую рабочую систему шин. Переход на одну систему шин осуществляется также для выполнения работ на шинных разъединителях А1 и А2. Перевод на АО одновременно более одного присоединения недопустим, т. к. при коротком замыкании на любом из них QO должен отключить АО и все подключённые к ней присоединения.

Для измерения напряжения на системах шин. Подключения устройств релейной защиты и автоматики, работающих с контролем напряжения, используются трансформаторы напряжения. К А1и А2 подключены группы из трёх однофазных трансформаторов напряжения, а к АО – только один трансформатор напряжения.

В ячейках №4 и №6 подключены разрядники (параллельно трансформаторам напряжения), используемые для защиты оборудования РУ от перенапряжений.

2.  По заданию преподавателя нарисовать планы и разрезы ячеек ОРУ (см. рис.2).

На рисунке 2 представлен план и разрез ячейки трансформатора. Применяются следующие цифровые обозначения:

2 – многообъемные масляные выключатели со встроенными в них трансформаторами тока;

3 – бетонные приставки с опорными изоляторами;

4 – трехполюсные разъединители;

5 – однополюсные разъединители;

6 – однофазный трансформатор напряжения;

8 – катушка узла высокочастотной связи;

10 – конденсаторы узла высокочастотной связи.


Рис.2. План и разрез ячейки трансформатора.


Оперативные переключения.

Электрическое оборудование  на электростанциях и подстанциях (трансформаторы, генераторы, коммутационные аппараты, шины и т.д.) может находиться в состоянии работы, ремонта, резерва, автоматического резерва, под напряжением. Очевидно, что оперативное состояние оборудования определяется положением коммутационных аппаратов, которые предназначены для его включения и отключения.

Оборудование считается находящимся в работе, если коммутационные аппараты в его цепи включены и образована замкнутая электрическая цепь между источником питания и приемником электроэнергии. Вентильные разрядники,  конденсаторы связи, трансформаторы напряжения и другое оборудование, жестко (без разъединителей) подключенное к источнику питания и находящееся под напряжением, считается находящимся в работе.

Если оборудование отключено коммутационными аппаратами или расшиновано и подготовлено в соответствии с требованиями Правил техники безопасности (ПТБ) к производству работ, то независимо от выполнения на нем ремонтных работ  в данный момент оно считается находящимся в ремонте.

Оборудование считается находящимся в резерве, если оно отключено коммутационными аппаратами и возможно немедленное включение его в работу с помощью этих коммутационных аппаратов.

Оборудование считается находящимся в автоматическом резерве, если оно отключено только выключателями или отделителями, имеющими автоматический привод на включение, и может быть введено в работу действием автоматических устройств (АВР).

Оборудование считается находящимся под напряжением, если оно подключено коммутационными аппаратами к источнику напряжения, но не находится в работе (силовой трансформатор на холостом ходу, линия электропередачи, включенная со стороны питающей ее подстанции и т.д.).

Перевод оборудования из одного оперативного состояния в другое происходит в результате оперативных переключений.  Оперативные переключения выполняют также при всевозможных изменениях режимов работы оборудования и при ликвидации аварии, когда перевод оборудования из одного оперативного состояния в другое происходит автоматически - в результате действия релейной защиты и автоматических устройств.

Похожие материалы

Информация о работе