Комплектная трансформаторная подстанция блочного типа с двумя трансформаторами мощностью 10 МВА каждый (Лабораторная работа № 24)

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский энергетический институт

(технический университет)»

в г. Смоленске

Кафедра ЭЭС

Лабораторная работа №24

«Комплектная трансформаторная подстанция блочного типа».

Группа: Э-02

Бригада: 1

Преподаватель: Марков В.С.

Студент: Корнеев С.В.

Смоленск 2006 г


Цель работы:

            Изучение элементной базы, конструкции и электрических схем комплектной трансформаторной подстанции блочного типа (КТПБ).

Рабочее задание:

  1. Изучить электрическую схему первичных соединений КТПБ 110/10 кВ (рис 1).

Рис.1. Электрическая схема первичных соединений КТПБ 110/10 кВ.

  1. По макету, представленному в лаборатории, планам и разрезам (рис. 4.2, 4.3 [описание лабораторных работ]) ознакомиться с конструкцией этой КТПБ.

КТПБ предназначена для приема, преобразования и распределения электрической энергии 3-х фазного переменного тока частотой 50 Гц и используется для электроснабжения промышленных и коммунальных потребителей, сельскохозяйственных районов и крупных строительств, а также на стороне 110 кВ крупных сетевых подстанций, при соответствующих условиях, на электрических станциях.

      Краткое описание конструкции КТПБ:

КТПБ в общем виде состоит из следующих основных элементов:

    • Силовых трансформаторов (автотрансформаторов);
    • Линейных регулировочных трансформаторов;
    • ОРУ 220, 100, 35 (20) кВ;
    • КРУ наружной установки;
    • Жесткой и гибкой ошиновки;
    • Кабельных конструкций;
    • ОПУ (общеподстанционного пункта управления) или помещения для обслуживающего персонала и ВЧ связи;
    • Осветительных устройств;
    • Фундаментов;
    • Грозозащиты;
    • Заземления;
    • Ограды.

Распределительные устройства КТПБ выполняются по следующим схемам:

а) одна секционированная выключателем система шин на 6, 10, 20,35 кВ;

б) две одиночные секционированные выключателем системы шин (на 6 – 10 кВ);

в) мостик с выключателями в перемычке, в цепях линий (на 35 кВ);

г) мостик с выключателями в цепях перемычки и в цепях линий (на 35 кВ);

д) блок (линия – трансформатор) с разъединителем (на 110 кВ);

е) блок (линия – трансформатор) с отделителем (на 110 кВ);

ж) укрупненный блок (линия – два трансформатора) с отделителями (на 110 кВ);

з) два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий (на 110, 220 кВ);

и) мостик с выключателями в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов (на 110, 220 кВ);

к) бок (линия – трансформатор) с выключателем (на 110 кВ);

л) два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий (на 110 кВ);

м) мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий (на 110 кВ);

н) мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов (на 110 кВ);

о) мостик с выключателями в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов с учетом развития этой схемы до схемы со сборными шинами (на 110 кВ);

п) одна рабочая секционированная выключателем и обходная система шин с отделителями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем (на 110 кВ);

р) одна рабочая секционированная выключателем и обходная система шин с выключателями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем (с отдельным секционным и обходным выключателями) (на 110 кВ);

с) две рабочие и обходная система шин (две рабочие секционированные выключателями и обходная система шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями) (на 110 кВ).

В данной работе рассматриваются следующие схемы:

  • два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий для высшего напряжения;
  • одна рабочая секционированная выключателем система шин для низкого напряжения.

В наиболее характерном режиме работы в схемах включено все, кроме короткозамыкателей, разъединителя QS2 и секционного выключателя.

  1. На имитационной модели (тренажере) ознакомиться с работой электрических коммутационных аппаратов в распределительных устройствах КТПБ и питающей ее подстанции энергосистемы в нормальном и аварийном режимах:

а) при повреждении линии 110 кВ она отключается и вся мощность передается по одной здоровой линии;

б) при повреждении главного трансформатора Т1 (Т2) КТПБ он отключается выключателем Q3 (Q4) и отделителем QR1 (QR2), включается секционный выключатель Q12 и разъединитель QS2 и вся мощность передается через оставшийся трансформатор Т2 (Т1).

  1. По данным табл.4.1 [описание лабораторных работ] составить электрическую схему первичных соединений КТПБ.

Схему РУ 6 – 10 кВ выполнить, ориентируясь на приведенные в Приложении 1 [описание лабораторных работ]  принципиальные  схемы  соединений  первичных  цепей  КРУ серий К – 47 или К – 49.

Исходные данные:

Тип подстанции: тупиковая;

Число и мощность трансформаторов: 2*10 МВА;

            Данные о линиях электропередач:

                        Высшего напряжения: 2 ВЛ 110 кВ

                       Среднего напряжения:  6 ВЛ 35 кВ

                        Низшего напряжения: 12 ВЛ 10 кВ.

Рис.2. Электрическая схема первичных соединений тупиковой КТПБ.

Выводы по работе:

            В ходе работы была изучена элементная база, конструкция и электрические схемы КТПБ, а также состояние выключателей, разъединителей и короткозамыкателей в этих схемах в наиболее характерном режиме работы. Также была изучена работа электроаппаратов в РУ КТПБ при повреждении линии 110 кВ и главного трансформатора КТПБ.

            Также была разработана электрическая схема первичных соединений тупиковой подстанции 110 / 35 / 10 кВ (рис.2).

Для РУ ВН приняли схему 110-4Н «Два блока в выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии». Т.к. у нас КТПБ тупикового типа и только 2 отходящие линии ВН, то самым оптимальным вариантом является схема 110-4Н. Другим вариантом могла бы явиться схема мостика, но эта схема применима, когда имеется транзит мощности, а такового в нашем случае нет.

На РУ СН приняли схему 35-9 «Одна рабочая секционированная выключателем система шин». Данная схема допускает до 5 и более присоединений.

На стороне НН применили схему «Одна секционированная выключателем система сборных шин на 10 кВ». От этого количество присоединений увеличилось, по сравнению с вариантом, если бы применили схему двух секционированных выключателями системы шин. Тогда, необходимо устанавливать еще один секционный реактор. Конечно надежность одной секционированной системы шин меньше по сравнению с двумя секционированными системами шин, т.к. при КЗ на одной сборке шин, отключится половина потребителей 10 кВ, а при использовании системы с 4-мя секциями шин – только четвертая часть потребителей. Но в нашем случае неизвестно, какие по категории потребители подключены к НН, а от этого зависит количество питающих кабелей к каждому потребителю. Если при КЗ отключение этих потребителей сильно не повлияет на их дальнейшую работу, тогда вполне возможно применение вышеуказанной одной секционированной выключателем системы шин. Если же имеются потребители I или II категории, тогда предпочтительнее применение на НН схемы с 4-мя секциями, т.к. там при КЗ ни шинах отключается меньшее количество потребителей.

Похожие материалы

Информация о работе