Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык и культура речи", страница 2

Задание 3. Прочитайте предложение, найдите в нём лексические средства образной речи, подчеркните их и укажите вид тропа.

Высоцкого  любят и белые воротнички, и люди, лишённые свободы. ________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте предложение, расставьте в нём знаки препинания, соответствующие пунктуационной норме.

Мело мело по всей земле во все пределы свеча г_рела на столе свеча горела на свечку дуло из угла и жар с_блазна вздымал как ангел два крыла крест_образно.

Вариант II

Задание 1. Внимательно прочитайте нижеследующие предложения и найдите ошибки, нарушающие нормы современного русского языка, в тех из них, в которых они допущены. Определите вид речевой ошибки, прокомментируйте правило, которым вы руководствуетесь при её исправлении. Запишите исправленный вариант предложения.

1.  Маша давно решила повысить свой кругозор и теперь ежедневно после занятий в колледже занималась в библиотеке.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Коренные аборигены Америки – индейцы – были притеснены завоевателями этого континента. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Книги Александры Марининой – популярнейшие на сегодняшний день бестселлеры, их появления читатели ждут с нетерпением. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Она всегда была двуликим человеком: про одно и тоже событие одним говорила – одно, другим – другое. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Самый крупнейший город в мире – Мехико. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Опоздавший ученик на урок был принуждён ожидать окончания занятия в коридоре. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Договора будут подписаны не раньше понедельника. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Ученик нагрубил учителю, и его вызвали к директору. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подчеркните слова, в которых соблюдена орфоэпическая норма.

АпострОф, газИрованный, гастрономИя, звОнишь, катАлог, клалА, кухОнная, намЕрение, облегчИть, приручённый, прОклятый, проклЯтый, свёкла, хозяевА, чЕрпать, щавЕль.

Задание 3. Прочитайте предложение, найдите в нём лексические средства образной речи, подчеркните их и укажите вид тропа.

Скоро уж из ласточек в колдуньи, – молодость, простимся накануне, постоим с тобою на ветру, милая моя, утешь сестру.______________________________________________________________________________________________________________________________