Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык и культура речи", страница 3

Задание 4. Прочитайте предложение, расставьте в нем знаки препинания, соответствующие пунктуационной норме.

Как ужас_но быть таким одиноким сказал оловян_ый солдатик но какое счастье созн_вать что тебя не забыли

Счастье повторил чей_то голос совсем рядом но никто не расслыш_л его кроме оловян_ого солдатика

Вариант III

Задание 1. Внимательно прочитайте нижеследующие предложения и найдите ошибки, нарушающие нормы современного русского языка, в тех из них, в которых они допущены. Определите вид речевой ошибки, прокомментируйте правило, которым вы руководствуетесь при её исправлении. Запишите исправленный вариант предложения.

1.  Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Мальчик отказывался кататься на каруселях, потому что боялся упасть вниз.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Не смотря на ливень, он отправился купить её любимое бразильское кофе.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Никогда не читал книги Даниила Хармс, за то убеждал всех в том, что писатель этот неинтересный. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  У ней опять новый автомобиль. __________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Ознакомьтесь со списком студентов, сдавшими экзамен. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Он порезал хлеб, смазал его маслом и приступил к завтраку. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Настенная бра создаёт дополнительное освещение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подчеркните слова, в которых соблюдена орфоэпическая норма.

Афёра, безУмолку, брОня, бронЯ, балОванный, деви[ш]ник, Ильини[ч]на, истЕкший, звОнит, красивЕе, коклЮш, кремЕнь, обЕспечение, откУпорить, оче[ш]ник, принУдить, свекла, тортОв.

Задание 3. Прочитайте предложение, найдите в нём лексические средства образной речи, подчеркните их и укажите вид тропа.

В молодости он был известным донжуаном: не пропускал мимо ни одной юбки. ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте предложение, расставьте в нем знаки препинания, соответствующие пунктуационной норме.

Тут она села и с_ёжилась поджав под себя ноги но ей стало ещё холоднее а вернут_ся домой она не смела ей ведь не удалось продать ни одной спички она не выруч_ла н_ гроша а она знала что за это отец приб_ёт её

Вариант IV

Задание 1. Внимательно прочитайте нижеследующие предложения и найдите ошибки, нарушающие нормы современного русского языка, в тех из них, в которых они допущены. Определите вид речевой ошибки, прокомментируйте правило, которым вы руководствуетесь при её исправлении. Запишите исправленный вариант предложения.