Ознакомление с содержанием раздела "Работа, мощность и энергия" (Лабораторная работа № 3)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики

Практикум развития

практических навыков по физике

Составитель  Н.П. Петровых, Л.В. Горбанева

Лабораторная работа  № 3

РАБОТА, МОЩНОСТЬ И ЭНЕРГИЯ

Хабаровск – 2007


Цель работы: познакомить студентов с содержанием раздела «Работа, мощность. Энергия», с требованиями различных программ для основной и старшей школы, с различными учебниками, с основной и дополнительной методической литературой. Научить проводить демонстрационные опыты по разделу анализировать их с учетом основных методических требований.

ЗАДАНИЯ

1. Познакомьтесь с содержанием темы и требованиями программ [1, 2]. Прочитайте учебный материал по учебникам основной школы и старшей школы [3, 4, 5, 6, 7]. Кратко запишите.

2. Выполните наиболее сложные программные опыты [1, 2]. Опишите их, сделайте рисунки, запишите результаты опытов, укажите наиболее наглядные и убедительные из них.

3.   Проведите анализ одного-двух демонстрационных опытов. Для этого:

- укажите материал учебника, при изучении которого может быть использован данный демонстрационный опыт;

- определите его роль (источник знаний, средство физического доказательства, метод - путём обучения, средство наглядности, способ создания проблемной ситуации и др.);

- выделите этапы опыта, цель каждого из них;

- определите возможности опытов для формирования научного мировоззрения, физического мышления, политехнических знаний, развития интереса к физике;

- укажите технические трудности опытов, способы их преодоления. Запишите.

- укажите варианты опытов (из основной и дополнительной литературы);

4. Раскройте методику использования демонстрационных опытов при изучении понятий: работа, мощность, механическая энергия, закон сохранения энергии в механике [8, 9, 10, 11].  Запишите.

 Примечание: Все задания, кроме опытов, выполняются студентом самостоятельно до занятия.  На занятии студент проводит опыты и отчитывается по теории темы в соответствии с заданиями.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ОПЫТОВ

 СОБЛЮДАЙТЕ       ПРАВИЛА    ТЕХНИКИ     БЕЗОПАСНОСТИ !

Схема отчёта по лабораторной работе

·  название темы, краткое  её содержание в основной и базовой школе;

·  описание всех опытов с рисунками и результатами наблюдений, вычислений, графиками, таблицами и т. д.;

·  научно-методический анализ одного из опыта;

·  методику использования демонстрационного опыта при изучении одного из понятий темы;

·  список основной  и дополнительной  литературы;

·  краткое содержание выбранных Вами вариантов опытов из списка дополнительной литературы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы. – Физика в школе. – 2004. – № 6, с.19.

2.  Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. № 7, с.17. Профильный уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. – № 8, с.27.

3.  Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник. М., 1999.

4.  Физика и астрономия. Учебник для 7 класса. М., 1999.

5.  Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 8 класса. М., 1999.

6.  Мякишев, Г.Я., Буховцев, Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 класса. – М., 2001.

7.  Касьянов, В.А. Физика. Учебник 10 класса. – М., 2001.

8.  Эвенчик Э.Е. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. М.: Просвещение, 1996.

9.  Минькова Р.Д. и др. Преподавание физики в 9 классе. М.: Просвещение. 1993.

10. Методика преподавания физики в  средней школе. Под ред. Каменецкого А.В. и др. М.: Просвещение, 1988.

11. Петровых Н.П., Щербаков Н.Г., Горбанева Л.В. Методика изучения темы ²Работа и мощность. Энергия² в условиях уровневой дифференциации: Учебно-методические материалы. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001.

12. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М., ''Просвещение'', 1984.

13. Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. /Под ред. А.А.Покровского. М., ''Просвещение'', 1970.

14. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т.I. М., ''Просвещение'', 1971.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


ОПИСАНИЕ ОПЫТОВ

ОПЫТ № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАБОТЫ  ПРИ  ПОДЪЕМЕ  ГРУЗА

И  ПЕРЕМЕЩЕНИИ  ЕГО  ПО  ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ  ПЛОСКОСТИ.

Оборудование: трибометр; динамометр трубчатый на 2,5Н;  метр демонстрационный; штатив универсальный;  брусок.

Похожие материалы

Информация о работе