Ознакомление с содержанием темы «Световые явления» курса физики 8 класса и «Электромагнитные волны» курса физики 11 класса (Лабораторная работа № 21)

Страницы работы

Содержание работы

                                ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
                     ГУМАНИТАРНЫЙ
                                                                     УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики

Практикум по развитию

практических навыков по физике

Составитель  Л.В. Горбанева, Н.П. Петровых

Лабораторная работа  № 21

ЭЛЕКТРОМАГНИТННЫЕ ВОЛНЫ

(часть 2)

Хабаровск – 2007


Цель работы: познакомить студентов с содержанием темы «Световые явления» курса физики 8 класса и «Электромагнитные волны» курса физики 11 класса. Научить обрабатывать демонстрационные опыты и определить их роль при изучении темы, используя основную и дополнительную литературу.

Задания.

1. Познакомьтесь по программе [1.1, 1.2] и учебникам [1.3-1.5] с содержанием темы.

2. Раскройте методику одного из вопросов темы (дисперсия, интерференция, излучение, закон отражения, закон преломления). Запишите.

3. Проведите анализ одного-двух демонстрационных опытов. Для этого:

- укажите материал учебника, при изучении которого может быть использован данный демонстрационный опыт;

- определите его роль (источник знаний, средство физического доказательства, метод - путём обучения, средство наглядности, способ создания проблемной ситуации и др.);

- выделите этапы опыта, цель каждого из них;

- укажите варианты опытов (из основной и дополнительной литературы);

- определите возможности опытов для формирования научного мировоззрения, физического мышления, политехнических знаний, развития интереса к физике;

- укажите технические трудности опытов, способы их преодоления. Запишите.

4. Познакомьтесь с демонстрационными опытами по пособиям [1.11-1.13].

5. Выполните опыты. Опишите их, сделайте рисунки, определите роль и место при изучении темы. Запишите результаты измерений и наблюдений.

6. Познакомьтесь с дополнительной литературой. Сделайте для себя выписки.

Схема отчёта по лабораторной работе

·  название темы, краткое  её содержание в базовой и профильной школе;

·  описание всех опытов с рисунками и результатами наблюдений, вычислений, графиками, таблицами и т. д.;

·  научно-методический анализ темы;

·  описать методику одного из вопросов темы;

·  список основной  и дополнительной  литературы;

·  краткое содержание выбранных Вами вариантов опытов из списка дополнительной литературы.

Основная учебная и методическая литература.      

1.1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. № 7, с.17. Профильный уровень. 10-11 классы. – Физика в школе. – 2004. – № 8.

1.2. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы. – Физика в школе. – 2004. № 6, с.29.

1.3. Перышкин, А.В. Физика. Учебник для 8 класса. – М., 2000.

1.4. Касьянов В.А. Физика. Учебник 11 класса. – М. Дрофа, 2001.

1.5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 11 класса.

1.6. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы. / Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. – М., 2000.

1.7. Методика преподавания физики в 7-8 классах. /Под ред. А.В. Усовой.

1.8. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы. /Под ред. С.Е. Каменецкого, Л.А. Ивановой. – М., 1987.

1.9. Глазунов А.Т. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. – М., 1989.

1.10. Резников Л.И. Физическая оптика в средней школе. – М., 1971.

1.11. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М., 1984.

1.12. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. /Под ред. А.А. Покровского. – М., 1972.

1.13. Шахмаев Н.М., Каменецкий С.Е. Демонстрационные опыты по электродинамике. – М., 1973.

Дополнительная литература

2.1. Резников Л.И. Обобщение знаний но физической оптика. //Физика в школе. – 1970. – №2, с.62-64.

2.2. Луппов Г.Д. Изучение темы «Световые кванты», «Действия света». //Физика в школе. – 1989. – №1,с.72-83.

2.3.    Коржуев Л.В. Оценочные задачи по волновой и квантовой оптике. //Физика в школе. – 1999. – №2, с.49.

2.4. Чеботарев А.А. Опора на познавательную деятельность учащихся при проведении демонстраций по оптике. //Физика в школе. – 1999. – №1, с.20.

2.5. Амстиславский М.Я. Учебный интерферометр с рассеивающей пластинкой. – Физика в школе. – 1999. – №1,с.30.     

2.6. Синюк Н.И. и др. К работе определение длины световой волны. //Физика в школе. – 1999. – №1, с.53.

2.7. Закурдаева С.Ю. Урок на тему «Дисперсия света» //Физика в школе. – 1988. –  №1, с 30.    

2.8.    Егорова В.А. Учебная игра «Рентгеновские лучи». //Физика в школе. – 1998. – №1, с 34.        

2.9.    Василихина Т.В.   Мой опыт преподавания темы «Волновые и квантовые свойства света». //Физика в школе. – 1996. – №1,с.25.                                 

2.10. Фабрикант В.А. О классической теории излучения. //Физика в школе. – 1974. – №1, с18.         

2.11.  Бубнов Б.М. Поговорим немного о погоде (модели атмосферной циркуляции тепловое излучение). //Квант. – 1988. – №11-12, с.26.

2.12. Важеевская Н.Е. К методике изложения темы «Геометрическая оптика». //Физика в школе. – 1980. – №3, с.21.  

2.13. Резников Л.И. Физическая оптика в выпускном классе. //Физика в школе. – 1974. – №1, с.32-37; 1975, №1,с.20-24.

Похожие материалы

Информация о работе