Компьютерный видеомонтаж с использованием программы Movie Maker v 2.0 (Лабораторная работа № 6Б)

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                          ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА    № 6 Б

  КОМПЬЮТЕРНЫЙ  ВИДЕОМОНТАЖ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПРОГРАММЫ

                        MOVIE MAKER ( v 2.0) .

Цель  работы: освоить навыки ввода в компьютер видеоматериалов с видеокамеры, навыки монтажа простого видеофильма c использованием собственных оригинальных материалов и других источников, его экспорт на жёсткий диск компьютера или видеокамеру и запись на оптический диск.

Приборы,  принадлежности и материалы:

1. Компьютер с установленным контроллером интерфейса IEEE -1394 и программой Movie Maker версии 2.0 (входит в комплект программ Windows).

2. Цифровая видеокамера и видео кассета с записанным  материалом.

3. Интерфейсный кабель  IEEE-1394  (Fire  Wire )

4. В компьютере должна быть установлена папка, содержащая дополнительные материалы ( музыкальные файлы, файлы фотографий и т.п.)

5. Чистый диск CD или DVD.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.   ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К КОМПЬЮТЕРУ И ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОТ КОМПЬЮТЕРА ВИДЕОКАМЕРЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ КАМЕРЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПОЛОЖЕНИИ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО)

          ЗАДАНИЯ  К  ВЫПОЛНЕНИЮ.

А. При домашней  подготовке  ( Необходимо прочесть методические материалы и сделать заметки в тетради для отчёта, зарисовать схемы соединения приборов, подготовить сценарий видеофильма.)

1. Прочитать методические указания настоящей работы, которые содержат минимум сведений о редакторе Movie Maker v 2.0. Если окажется необходимым, обратиться к литературе или обучающему диску.

   Прежде всего обратить внимание на

а. Запуск программы, выбор предварительных установок проекта, присвоение имени проекта.

б. Интерфейс программы (Панель «Сборники», панель содержимого, окно просмотра и кнопки управления на  окне просмотра, отображение шкалы времени и раскадровки, отображение звуковых дорожек,  дорожки переходов и титров.

 в. Перемещение видеофрагментов (клипов) между  панелью содержимого и шкалой времени / раскадровкой.

г. Управление основными операциями (ввод фильма с видеокамеры, импорт файлов, содержащихся в компьютере, монтаж фильма ( разрезка файлов, удаление ненужных, перемещение по шкале времени /раскадровке, использование переходов и эффектов, регулировка громкости ), экспорт фильма).

д. Работу по созданию титров .

2. Ознакомиться со схемой соединения видеокамеры с системным блоком компьютера, найти требуемые разъёмы на камере и компьютере.

3. Продолжить работу над сценарием небольшого учебного фильма на несколько эпизодов, снятых во время выполнения работы № 5 ( «Изучение видеокамеры» ). Если необходимо, провести дополнительную съёмку. Продумать содержание титров и способы их наложения. При необходимости подыскать звуковые файлы для сопровождения (титров или отдельных фрагментов фильма).

Б. При выполнении работы.

1. Включить компьютер, открыть программу Movie Maker, озаглавив новый проект (В качестве имени проекта выбрать свою фамилию и номер группы ).

2. Ввести отснятые материалы с видеокамеры в память компьютера, озаглавив их и указав место хранения.

3. При необходимости провести предварительный просмотр клипов в окне просмотра.

4. Провести просмотр и импорт дополнительных файлов, имеющихся в компьютере.

5. В соответствии со сценарием фильма разместить видеоклипы на шкале времени/раскадровке, перенося  их с панели содержимого на шкалу времени/раскадровку. Удалить ненужные части видеоклипов.

6. В соответствии со сценарием фильма   создать титры фильма.

7. В соответствии со сценарием установить переходы между сценами и наложить дополнительные эффекты.

8.Установить музыкальные файлы ( или дикторский текст) на дорожку «Звук или музыка» Отредактировать звуковое сопровождение.

9. Выбрать установки экспорта и провести экспорт в файл или на ленту видеокамеры (по указанию преподавателя).

10. Записать готовый фильм на оптический диск.

11. Продемонстрировать законченный фильм преподавателю и отчитаться.

          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

Методические указания ориентированы на начинающих пользователей и не могут служить пособием по полному изучению программы Windows  Movie Maker.

I. Начало работы.       Открыть программу Windows Movie Maker, пользуясь её ярлычком на рабочем столе      (щелчок на ярлычке – выделение, двойной щелчок на выделенном ярлычке – загрузка программы).

  Если ярлычка на рабочем столе нет, то открыть через «ПУСК >  ВСЕ  ПРОГРАММЫ >  СТАНДАРТНЫЕ > WINDOWS MOVIE MAKER » , последовательно щёлкая на «ПУСКЕ», значке     против пунктов «ВСЕ ПРОГРАММЫ», «СТАНДАРТНЫЕ», «WINDOWS MOVIE MAKER».

Откроется рабочее окно программы.

II. Структура рабочего окна.

Рабочее окно программы (рис 1) содержит

а. Панель «Сборники». На этой панели содержится оглавление материалов, которые могут быть включены в создаваемый фильм. Это спецэффекты, переходы, видео и аудио файлы, захваченные с камеры или импортированные в проект из других папок компьютера.

Рис 1.Рабочее окно программы «Movie Maker».

б. Панель содержимого ( «Сборник» ). Это рабочая панель, на которуюпереносятся все материалы для работы над конкретным проектом. При этом обычно видео автоматически разбивается на отдельные фрагменты-«клипы». При монтаже можно использовать все или часть этих клипов в произвольном порядке.

Похожие материалы

Информация о работе