Знакомство с лабораторией электричества и магнетизма: Методическое пособие к лабораторной работе № 1

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики

Доц. В.Г.Довбило

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ПРАКТИКУМ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ФИЗИКЕ

 


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ


 «ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРИЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И МАГНЕТИЗМА»

( « Л Э и М »  )


Хабаровск 2000

Предисловие

Лабораторный практикум по электричеству и магнетизму относится к типовым практикумам курса экспериментальной физики физико-математических факультетов университетов.

Лабораторный практикум по электричеству и магнетизму находится в процессе постоянного развития (в последнее время этот процесс существенно замедлился из-за огромных трудностей обновления приборного парка). Перестройка практикума в последнее время идёт в направлении дальнейшего совершенствования методики постановки и организации работы по обучению методам физических измерений.

В постановке практикума предпринимается попытка поднять инициативу студентов в выполнении учебного физического эксперимента, обучению практического использования типового лабораторного оборудования, максимально возможного сближения во времени лекционного курса и практических занятий с лабораторным практикумом и значительным усилением его учебных возможностей за счёт перехода к фронтальному методу учебного исследования на индивидуальной элементной базе физических экспериментальных установок.

Типовые требования

к выполнению лабораторной работы

Выполнение любой лабораторной работы (учебного экспериментального исследования) состоит из трёх равноценных по значимости этапов:

·  подготовка к исследованию;

·  непосредственное экспериментальное исследование;

·  анализ результатов эксперимента и их оформление.

Подготовка к исследованию

1.  По методическому пособию (или по учебникам) ознакомиться с теорией изучаемого в данной работе физического явления.

2.  Установить точную формулировку изучаемого закона, явления или понятия и уметь давать их физическое толкование своими словами.

3.  По физическим или техническим справочникам установить известные значения измеряемых величин или коэффициентов.

4.  Изучить схему экспериментальной установки и используемые в ней приборы.

5.  Собрать электрическую схему (установку). Осмыслить предлагаемый порядок выполнения эксперимента (уметь обосновать этот порядок или предложить более рациональный). Разобрать схему.

6.  Оценить приближённо ожидаемую погрешность эксперимента, определить наименее точно измеряемую величину и предусмотреть наибольшую тщательность её измерений в эксперименте.

7.  Приготовить вспомогательные приборы, материалы и принадлежности (тетрадь для рабочих записей, миллиметровую бумагу, таблицу для внесения результатов измерений и вычислений, установить параметры экспериментальной установки, входящие в рабочие формулы и др.).

Экспериментальное исследование

Экспериментальное исследование проводится преимущест-венно в присутствии преподавателя в строгом соответствии с практическими рекомендациями к данной лабораторной работе. Ваши предложения по изменению этого порядка с целью его рационализации или повышения точности измерений должны быть согласованы с преподавателем.

Помните, что учебную лабораторную установку или измеритель-ный прибор можно вывести из строя в результате некомпетентности или неосторожности.

Анализ результатов эксперимента

и их оформление

1.  Завершить изучение исследуемого явления. Получить необхо-димые консультации.

2.  Произвести предварительный анализ полученных результатов (сравнить с предсказаниями теории, с табличными данными. При наличии существенных расхождений найти им объяснение).

3.  Обдумать примеры практического применения изучаемого яв-ления в науке, в технике, в быту.

4.  Оформить письменный отчёт и сделать развёрнутый вывод с оценкой точности полученного результата, правильности вы-бора измерительных приборов. Указать достоинства и недос-татки метода измерений и экспериментальной установки, наз-вать возможные пути её совершенствования.

5.  Защитить работу у преподавателя.

Знакомство с

электроизмерительными приборами

§ 1. Основные

электроизмерительные приборы

Под термином «основные электроизмерительные приборы» принято понимать гальванометры, амперметры, вольтметры, ват-тметры и омметры.

Все электроизмерительные приборы классифицируются по следующим основным признакам:

·  по роду измеряемой величины:  амперметры, вольтметры, ватт-метры, счётчики, омметры и др.;

·  по роду тока:  приборы постоянного тока, приборы переменно-го тока и приборы постоянного и переменного тока;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
430 Kb
Скачали:
0