Знакомство с лабораторией электричества и магнетизма: Методическое пособие к лабораторной работе № 1, страница 7

2.  Контакты должны быть всюду плотными. Если в кон-тактах для присоединения имеются отверстия (гнезда), то штеккерные концы соединительных проводов вставляются именно в них. Если отверстий нет, а есть прижимные вин-ты, то соответствующие концы соединительных проводов вставляются под них и плотно прижимаются винтами.

3.  Переплетение даже изолированных проводов не допус-кается.

4.  Скрещивание проводов допускается лишь в крайнем случае.

5.  При сборке схемы цепь ведётся от источника тока, но подключается источник в последнюю очередь. При раз- борке схемы в первую очередь отключается источник тока.

6.  Если ток постоянный и нуль шкалы измерительного при-бора не на её середине, а слева, то полюс источника сое-диняется с полюсом прибора, который всегда находится на правой стороне крышки.

7.  Все реостаты, включаемые в цепь должны быть уста-новлены на максимум сопротивления.

8.  Потенциометры устанавливаются на нуль, подаваемо-го в схему напряжения.

9.  Все ключи и коммутаторы при сборке цепи должны быть разомкнуты.

10. Замыкать ток без проверки схемы преподавателем категорически запрещается.

11.  Ток замыкается только на время отсчётов.

Для соблюдения техники безопасности при работе с элект-рическими следует :

1.  Не включать рубильники и вилки без разрешения препо-давателя и лаборанта.

2.  Не включать схему под напряжение без предваритель-ной проверки её преподавателем или лаборантом.

3.  Не производить переключение схем, находящихся под напряжением.

4.  Не прикасаться к неизолированным частям схемы.

5.  Не оставлять без наблюдения схему, находящуюся под напряжением.

И в заключение Вам предлагается выполнить следующее экспериментальное исследование, целью которого является нахождение ответа на вопрос: «Что такое наи-лучший отсчёт по многопредельному прибору?».

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Наилучший отсчёт по много-предельному прибору»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться правильно пользоваться многопре-дельными электроизмерительными приборами с целью производства «наилучших отсчётов».

ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:  1) источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением (выпрямитель В-24);     2) двухпредельный вольтметр М75М; 3) двухпредельный амперметр  М75М; 4) набор омических сопротивлений; 5) комбинированный прибор Ц4323-М1; 6) соединительные провода.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

1.  Собрать электрическую схему и показать её преподавателю.

2.  По соответствующей формуле определить абсолютные погреш-ности амперметра ΔIi и вольтмет-ра ΔUi на обоих пределах.

3.  Включить амперметр и вольтметр на максимальный предел изме-рений. Включить в цепь сопротивление R порядка 30÷50 Ом.

4.  Повернуть регулятор выходного напряжения источника тока до от-каза против часовой стрелки (установить выходное напряжение ис-точника тока на нуль).

5.  Включить источник тока и, постепенно поворачивая его регулятор, снять показания амперметра и вольтметра, соответствующие при-мерно 0.1, 0.2, 0.4, 0.5, 0.8 и 1.0 от установленных предельных значе-ний амперметра и вольтметра.

6.  Установить выходное напряжение источника тока снова на нуль. Переключить амперметр и вольтметр на минимальные пределы и снова повторите задание 5.

7.  Рассчитайте относительные погрешности всех сделанных отсчётов.

8. 


Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу:

9.  На основании расчётов на листе миллиметровой бумаги постройте графики (график?) зависимости качества измерений (относитель-ной погрешности отсчётов) от отношения измеряемой величины к пределу электроизмерительного прибора

10.  Внимательно проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод, напишите письменный отчёт и защитите его у преподавателя.

Примерная форма отчёта по лабораторной

работе

имеется на стенде в лаборатории

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И МАГНЕТИЗМА»