Предмет возрастной психологии. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития. Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

’Национальный Техничный Университет’’

‘’Харьковский Политехнический Институт’’

Кафедра: Педагогики и психологии управления социальными системами

Отчёт

По практической работе №1

«Предмет возрастной психологии»

                                                 Выполнила: студентка гр. ИФ10-а

                                          Геращенко А.В.

                                 Проверил:

                                                        Доцент кафедры, к.пед.н

                                                                           Подбуцкая Н.В

                                                   Харьков 2012

1.Детство как социально – психологический феномен и особое состояние развития.

Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию. Я считаю так, потому что изучается возрастная динамика психических процессов, что не возможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека.

2.Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте.

Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию, потому что именно в поэтической форме подростки выражают свои переживания, чувства. Так же интерес подростков к поэтической форме обусловлен самовыражением своего собственного «Я».

3.О системах психологического знания.

Эта статья не входит в возрастную психологию, так как система психологического знания выражается в анализе  новых учебных пособий по психологии.

4. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя.

Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию, так как личность учителя формируется опытом, и индивидуальными навычками, поэтому с возрастом учителя умеют находить более правильные подходы к своим ученикам.

5.Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений.

Эта статья не входит в возрастную психологию, потому что в ней идет речь об экологических представлениях, о существующем отношение к природе и взаимодействии с ней.

6.Об источнике способности человека к художественному творчеству.

Я думаю, что эта статья является частью возрастной психологии. С помощью творчества можно изучать процессы психической эволюции человека, выявлять определенные качества или же недостатки. Так же с помощью художественного творчества, можно увидеть, как ребенок относится к действительности, что ставит на первый план, а что на второй.

7.Психологическое просвещение в Самарском  крае в начале 20ст.

На мой взгляд, эта статья входит в возрастную психологию, так как под психологическим просвещением скрывается использование психологических знаний в образовательной системе. Она содержит программы наблюдения за детьми в ходе их пребывания в школе. Наблюдения эти касались: индивидуальных особенностей детей; развитие детей под влиянием школы; воспитательные средства, какими располагает школа.

8. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы.

Эта статья входит в возрастную психологию. Я считаю так, потому что, начиная от рождения можно наблюдать за ребенком и видеть все изменения, которые с ним происходят, как физиологические, так и психологические.

9.Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской.

На мой взгляд, эта статья  входит в возрастную психологию, так как рассматривается роль родительской семьи в достижении детьми психологической зрелости и уровня адаптивности, позволяющего вести семейный образ жизни.

10. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска.

Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию. Мать и младенец участвуют в формировании, поддержании и развитии процесса психологического взаимодействия, и образуют единую систему с активным влиянием, подстраиванием и взаимным изменением партнеров, при котором каждый этап психологического развития одного происходит и возможен при соответствующем изменении другого.

11. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков.

Эта статья входит в возрастную психологию, потому что с помощью проективного рисунка можно исследовать образное мышление испытуемого. В случае же применения проективного рисунка процедура исследования оказывается практически идентичной для представителей разных культур и лиц с разным возрастным и образовательным уровнем.

12.Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений.

Похожие материалы

Информация о работе