Особенности психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Содержание работы

ДОКЛАД

Тема:  Особенности психологической готовности  к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Можно  так сказать, что за основу готовности к школе берется какой-то базис развития, без которого ребенок не может успешно учиться в школе.

Диагностика развития детей дошкольного возраста была и остается одной из самых актуальных проблем развития. Важность проблемы готовности ребенка к школьному обучению обуславливается тем важным моментом, который происходит в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Когда ребенок поступает в 1 класс, это, безусловно, переломный момент в его жизни, и ему должно уделяться особое внимание.
 

Готовность ребенка к школе зависит от физиологического, социального, а также психического развития.

В качестве исследуемых выступали дети 5-летнего возраста, дошкольного учреждения ДУЗ № 395. С каждым ребенком индивидуально в отдельном кабинете проводилось тестирование. В качестве методов исследования были выбраны следующие тесты: Методика «Степень психосоциальной зрелости», Методика «Диагностика мотивации обучения у детей 5-7 лет», Тест "Обведи контур", Методика "Чего не хватает на этих рисунках?" и Методика "Простые аналоги".

Все проведенные тесты дети восприняли с радостью и некоторым интересом. Как можем видеть из результатов есть дошкольники с низким, средним и высоким уровнем. Также заметим, что в разных тестах дети показывают себя по разному.

Во время проведения тестов дети вели себя спокойно, не нервничали. Каждый по своему понимал поставленные ему вопросы. Учитывая все это, и обработав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:
1. Несмотря на юный возраст, дети чувствуют себя индивидами и определенную ответственность за собой. Так в тесте "Степень психосоциальной зрелости" дети в основном соответствуют среднему уровню (52%), а процент высокого уровня (26%) выше процент низкого уровня (22%).
2. Учитывая, что большинство дошкольников получили результат очень высокий (38%) в тесте, в котором нужно было обвести фигуру, у детей хорошо развито наглядно-действенное мышление.
3. Образное мышление и фантазия у детей преимущественно среднего уровня (26%), это демонстрируют тесты на наглядно-образное мышление.
4. В тесте на уровень словесно-логического мышления дети испытывали определенные трудности, поэтому высокий уровень зафиксирован лишь в 15 процентов. Это самый из тестов, который требует знания понятие о предмете, а не самого предмета.

Похожие материалы

Информация о работе