Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №6

Тема: Трассирование автомобильной дороги по стереомодели местности на топографическом стереометре

Ход  работы:

Работа предусматривает освоение методики трассирова­ния дорог по стереомодели местности методом нахождения линии нулевых работ на площади двух стереопар.

1.  Трассирование дороги

1.На аэроснимки, предназначенные для выполнения трас­сирования, перекалывают все высотные опознаки. Обводят их кружками диаметром 10 мм (черной тушью) и подписы­вают номера.

  2.Под стереоскопом между заданными точками НТ и КТ — началом и концом трассы — намечают наиболее благо­приятные места трассирования и разбивают местность на от­дельные однородные участки, характерные по своему уклону.

3.Аэроснимки ориентируют на стереометре , допуская расхождения между вычис­ленным и измеренным параллаксами на точке до +0,10— +0,15 мм. По измеренным разностям продольных параллак­сов между начальной точкой стереопары и точками, распо­ложенными на концах однородных участков трассы, вычис­ляют превышения, а затем — и высоты этих точек. Результа­ты записывают в журнал установленной формы (табл. 1) отдельно для каждой стереопары.

По разностям высот и измеренным расстояниям для каж­дого участка вычисляют уклоны i.

4. Передтрассированием линии нулевых работ по каж­дому участку вычисляют разность продольных параллаксов для шага проектирования L = 200 м.

5. Положение линии нулевых работ устанавливают в сле­дующем порядке. На правом аэроснимке по направлению трассирования строят дугу с центром в начале трассы ра­диусом, равным 1. Затем на начальную точку трассы уста­навливают стереонить; на винте продольных параллаксов замечают отсчет, который постепенно изменяют вращением параллактического винта, и одновременно перемещают основную каретку

 прибора с таким расчетом, чтобы линия ка­сания нити с поверхностью стереомодели достигла дуги в мо­мент изменения отсчета на винте Из точки пересечения линии нулевых работ с дугой (точка 1) как из центра снова проводят дугу тем же радиусом, и все действия выполняют таким же образом.

Аналогичные действия будут и на участке с другим укло­ном, но с той лишь разницей, что величина Ар примет дру­гое значение.

В процессе таких перемещений след линии нулевых работ вычерчивают на правом аэроснимке карандашом. Точки пе­ресечения линии нулевых работ с дугами окружностей на­калывают и подписывают их порядковые номера.

6. По полученной линии нулевых работ вписывают ось трассы. Сначала показывают прямолинейные отрезки, при­чем условие нулевого баланса земляных работ оценивают «на глаз» стереоскопически. Затем вписывают горизонталь­ные кривые. Радиусы кривых подбирают также на основе глазомерной оценки степени вписываемости окружностей прозрачных шаблонов кривых в перегибы изображений ска­тов местности на поверхности стереомодели.

При подборе кривых шаблоны укладывают на левые аэроснимки стереопар с фиксированием их на правом аэро­снимке.

Величины радиусов кривых устанавливают перемножени­ем радиуса подобранной кривой шаблона на знаменатель масштаба снимка.

Ось трассы сначала оформляют на аэроснимках в каран­даше, а после фотограммнивелирования — черной тушью.

Полученные радиусы кривых записывают под номером угла поворота; положение главных точек кривой (НК и КК) от­мечают короткими штрихами.

2. Фотограмметрическое нивелирование трассы

1.  По оси трассы стереоскопически выполняют расстанов­ку переломных точек и назначают характерные поперечники сообразно с рельефом местности. Поперечники на аэросним­ках показывают тонкой карандашной линией. Переломные точки — коротким карандашным штрихом. Всем переломным точкам, расположенным на оси трассы, присваивают поряд­ковые номера. В число точек, участвующих при ориентиро­вании, включают 1—2 точки трассы, общие для смежных стереопар. Этим контролируют правильность ориентирования аэроснимков на приборе.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Геодезия
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0