Система защиты от опасных производственных факторов для экипировщика локомотивов, страница 5

5. Проектирование систем профилактического обслуживания защиты от О .

Рассмотрим проектирование СПО для технических средств.

,

где λ – интенсивность отказов, принимаю равное 0,01;

      t – время, необходимое для профилактики.

Проверка проводится 1 раз в год.

PСЗ = 0,99.

Рассмотрим проектирование СПО для социосистем.

Должны быть предусмотрены сроки контрольных проверок операторов, выполняющих данную технологию. Они включают в себя проведение медицинских обследований, проверки знаний нормативных документов. Также можно предусмотреть контрольные сроки работы на тренажерах, а также время для прохождения повышения квалификации и обучения новым методам проведения данной технологии.

6. Безопасный регламент выполнения технологии работы экипировщика.

Основные пункты требуемого безопасного регламента сведем в таблицу. Так как при выполнении технологии работы экипировщика действует одни и те же О и ВПФ, то регламент для их выполнения будет схожим.

Воздействующие факторы

Требуемый регламент безопасности

Опасные производственные факторы

КЭ

Работа вне зоны действия ОФ, меры безопасности при нахождении в зоне КЭ

ПЭ

Работа вне зоны действия ОФ, меры безопасности при нахождении в зоне ПЭ

ЭЭ

Работа вне зоны действия ОФ, меры безопасности при нахождении в зоне ЭЭ

ТЭ

Работа вне зоны действия ОФ, меры безопасности при нахождении в зоне ТЭ

ХЭ

Работа вне зоны действия ОФ, меры безопасности при нахождении в зоне ХЭ

При нахождении около локомотива экипировщик должен выполнять команды машиниста, проводящего маневры.

Экипировщику запрещается:

Обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива ;

Подниматься на крышу локомотива, полностью не зашедшего на смотровую канаву;

Находится при экипировке в смотровой канаве под локомотивом;

Эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;

Выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети;

Подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую.

Заключение.

Рассмотрев данную технологическую операцию – экипировка локомотивов, мы выяснили, что необходимо на каждую технологическую операцию разработать систему защиты, которая будет включать в себя одну основную и две дублирующие системы. Надежность одного элемента должна составлять 0,99. Технология будет включать четыре операции. Мы определили, что на операторов действует пять опасных и четыре вредных производственных факторов. Также был разработан технологический график данной работы. Надежность выбранной системы защиты 0,999999, были разработаны контрольные сроки профилактического обслуживания этой системы и контрольные точки проверки персонала.


Литература.

1.  «Проектирование высоконадежных систем безопасности производственных процессов». Чернов Е.Д. Новосибирск, 1995г., 232с.

2.  «Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте». Новосибирск, 1987г., 96с.

3.