Система защиты от опасных производственных факторов для экипировщика локомотивов, страница 3

Запас индустриального, осевого и трансмиссионного масел хранится в металлических или железобетонных резервуарах, оборудованных устройствами для подогрева. Подача масел из ре­зервуаров-хранилищ в расходные баки кладовой производится на­сосами или сжатым воздухом. Масла из цистерны сливаются на спе­циальном железнодорожном пути, имеющем приемные колодцы, паропроводы и устройства для разогрева масел.

Далее спроектируем безопасную технологию работы экипировщика локомотивов.


1. Количественная оценка опасности технологического процесса работы экипировщика.

Технология работы экипировщика подразумевает под собой выполнение следующих технологических операций:

1)Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами;

2) Набор смазочных и обтирочных материалов;

3) Смазка локомотива, набор песка;

4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации.

Название операции

Время

Количество

Общее время за смену

1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами

0,5

119

59,5

2) Набор смазочных и обтирочных материалов

3

119

357

3) Смазка локомотива, набор песка

1,5

119

178,5

4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации

3,8

17

65

Рассмотрим количественную оценку потенциальной опасности данного технологического процесса.

ОПФ

Наличие ОПФ

Время действия ОПФ

1) Осмотр, приемка и сдача локомотива бригадами

КЭ

+

59,5

ПЭ

+

59,5

ЭЭ

+

59,5

ТЭ

+

59,5

ХЭ

+

59,5

2) Набор смазочных и обтирочных материалов

КЭ

+

357

ПЭ

+

357

ЭЭ

+

357

ТЭ

+

357

ХЭ

+

357

3) Смазка локомотива, набор песка

КЭ

+

178,5

ПЭ

+

178,5

ЭЭ

+

178,5

ТЭ

+

178,5

ХЭ

+

178,5

4) Проверка автостопа и локомотивной сигнализации

КЭ

+

65

ПЭ

+

65

ЭЭ

+

65

ТЭ

+

65

ХЭ

+

65

Примечание. «+» - ОПФ присутствует, «-» - ОПФ отсутствует.

Вероятность наличия i-го опасного фактора может быть определена по формуле:

,

где  - вероятность действия i-го опасного фактора;

       - вероятность нахождения работающего в зоне действия i-го опасного фактора.

Вероятность действия опасного фактора и вероятность нахождения работающего в зоне его действия определяются по формулам:

  и  ,

где  и  - время действия i-го опасного фактора и время нахождения работающего в зоне действия i-го опасного фактора за время рабочей смены Тсм.

В данном технологическом процессе принимаем , поэтому вероятность наличия i-го опасного фактора будет находиться из формулы:

,

При наличии 2,3,…,n опасных факторов вероятность их действия определяется по формуле:

;

;

;

Определяем вероятность действия опасного фактора при выполнении технологии экипировки локомотива:

1)                                            ;

Так как время смены и время действия опасных факторов равно, то вероятность действия опасных факторов будут равны.