Вписывание кривых в углы магистрального хода

Страницы работы

Содержание работы

Занятие 4

3.2. Вписывание кривых в углы магистрального хода

В соответствии с п. 4.20 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», для обеспечения безопасного движения на участках поворота трассы рекомендуется вписывать в углы поворота круговые кривые радиусом не менее 3000 м. Но в условиях сложного рельефа, а также при большой плотности ситуационных объектов на местности (поселки, предприятия, карьеры, водные преграды и т.п.), данное требование выполнить непросто. В зависимости от категории дороги вводятся ограничения на минимальные значения радиусов кривых в плане трассы.

Круговые кривые малых радиусов (2000 м и менее) сопрягаются с прямыми участками трассы специальными переходными кривыми. В том случае, когда R>2000 м, переходные кривые не предусматриваются.

3.2.1. Вписывание круговых кривых без переходных кривых


1. С помощью линейки и циркуля разбиваем на пикеты отрезок ломаной линии от НТ до Ву1 и определяем пикетажное положение вершины. Например, ПК 8+69. (Напомним, что для карты масштаба 1:10000 1 ПК – 1 см).

2. Задаем радиус круговой кривой (удобно его подобрать с помощью шаблона) и вычисляем элементы круговой кривой:

- тангенс

                                                                             ;                                                          (1)

- длину круговой кривой

                                                                             ;                                                          (2)

(Замечание. Не забыть перевести калькуляторы на измерение углов в градусах)

- биссектрису

                                                     ;                                                  (3)

Если под корнем отрицательное число, то все-таки угол задался при вычислениях на калькуляторе  не в градусах. Ее можно вычислить и по другой формуле:

- домéр

                                                         .                                                    (4)

Домер показывает, на сколько метров трасса становится после вписывания кривой короче.

Эти параметры можно определить также по книге: Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978.


3. От ВУ 1 в обе стороны по отрезкам ломаной откладываем в масштабе тангенсы, определяя тем самым точки начала закругления (НЗ) и конца закругления (КЗ).  Из точек  НЗ и КЗ откладываем пунктирные линии перпендикулярно отрезкам ломаной линии.

4. Вычисляем значения пикетажного положения НЗ и КЗ:

ПК НЗ = ПК ВУ1 – Т;

ПК КЗ = ПК ВУ1 + Т – Д

или

ПК КЗ = ПК НЗ + К.

5. С помощью шаблона или циркуля вписываем круговую кривую.

Пример.α=40°; R=2500 м; расстояние от НТ до ВУ1 1247 м.

1.  ПК ВУ1 12+47.

2. 

      

      

      Д=2·909,92-1745,3=74,54

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0