Методические указания к выполнению лабораторной работы по
курсу «Информационные технологии в экономике»
Страницы доступа к
данным СУБД MS Access
Цель работы: изучение особенностей  создания и использования
страниц доступа к данным.
Задание
А)  Создать страницу доступа
к данным по образцу № 1 (рисунки 1, 2, 3).
Б)   Создать страницу доступа к данным с
использованием сводной таблицы (рисунок 4).
В)  Создать страницу доступа
к данным по образцу № 2 (рисунок 5).
В
качестве образца можно посмотреть страницы доступа к данным в учебной базе
«Борей», которая входит в MS Access и стандартно находится в
каталоге Program Files\Microsoft Office\Office\Samples. Все примеры выполнены в версии MS Access 2000.
Порядок создания страницы № 1
 - Создать пустую страницу доступа
     к данным в конструкторе
 
 - В окне Список полей
     выделить  необходимые поля таблиц  и добавить их в область раздела. После
     этого на странице появится РазделКнопокПрехода, в котором находится
     панель перехода по записям.
 
 - Чтобы задать поле, по
     которому данные должны быть сгруппированы, в свойствах этого поля надо
     выбрать Повысить уровень. Для этого поля будут добавлены новые
     разделы – раздел данных и раздел кнопок переходов. Слева от поля появится
     маркер развертывания структур.
 
 - Для указания порядка
     сортировки используется окно Сортировка и группировка. В поле
     Сортировка по умолчанию через запятую перечисляются имена полей с
     указанием порядка сортировки (asc – по возрастанию или desc – по убыванию).
 
 - Все поля заменить на
     элемент управления «Связанный HTML» с теми же данными.
     Элементы управления расположите так, как показано на рисунке 1. Такую
     страницу можно использовать только для просмотра данных. 
 
 - В окне Сортировка и
     группировка настраивают следующие параметры: наличие раздела кнопок
     перехода, количество отображаемых записей, развертывание списка по
     умолчанию
 
 - Для оформления страницы
     используйте окно Формат/Тема. Проявите фантазию и выдумку, добавьте
     декоративные элементы.
 
 - В итоге страница должна
     выглядеть примерно так, как показано на рисунках 2 и 3.
 
Добавление сводной таблицы на
страницу доступа к данным.
 - На поле страницы поместить
     элемент управления «сводная таблица Office».
 
 - Чтобы подключить источник
     данных, после щелчка правой кнопкой мыши выберите панель свойств для
     сводной таблицы. На панели в группе «Источник данных» в поле «использовать
     данные из» укажите название таблицы или запроса.  Далее в свойствах
     сводной таблицы выберите список полей. Должно отображаться окно с полями
     данных. 
 
 - Перетащить поля в сводную
     таблицу 
 
Порядок создания страницы по
образцу № 2 (рис. 5)
1.  Создать страницу с помощью мастера на основе одной
таблицы. Уровни группировки отменить. 
 - Одно или два поля данных
     должно отображаться в виде раскрывающегося списка (см. панель элементов
     управления). При создании элемента «раскрывающийся список»  заполните поля
     свойств по образцу на рисунке  а. Здесь «Типы» – название таблицы,
     «КодТипа» и «Категория» – названия полей в этой таблице.
 

Рисунок а
 - Поле счетчика должно
     отображаться как поле «Товар». Оно недоступно для редактирования, а его
     цвет совпадает с фоном. Для поля «Товар» установлены следующие значения
     свойств: BackgroundColor = transparent, BorderStyle = none, ReadOnly = True. 
 
 - В последнюю очередь
     поместить на поле объект «прямоугольник». В свойствах BackgroundColor и BorderColor задать цвет по системе RGB
     (например, #ff0000 для красного). Выделить прямоугольник и в
     меню «Формат» выбрать «На задний план». 
 
 -  Добавить элемент «линия» и
     подобрать нужный цвет.
 
Образцы страниц
доступа к данным

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5