Страницы доступа к данным СУБД MS Access: Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Информационные технологии в экономике»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Информационные технологии в экономике»

Страницы доступа к данным СУБД MS Access

Цель работы: изучение особенностей  создания и использования страниц доступа к данным.

Задание

А)  Создать страницу доступа к данным по образцу № 1 (рисунки 1, 2, 3).

Б)   Создать страницу доступа к данным с использованием сводной таблицы (рисунок 4).

В)  Создать страницу доступа к данным по образцу № 2 (рисунок 5).

В качестве образца можно посмотреть страницы доступа к данным в учебной базе «Борей», которая входит в MS Access и стандартно находится в каталоге Program Files\Microsoft Office\Office\Samples. Все примеры выполнены в версии MS Access 2000.

Порядок создания страницы № 1

  1. Создать пустую страницу доступа к данным в конструкторе
  2. В окне Список полей выделить  необходимые поля таблиц  и добавить их в область раздела. После этого на странице появится РазделКнопокПрехода, в котором находится панель перехода по записям.
  3. Чтобы задать поле, по которому данные должны быть сгруппированы, в свойствах этого поля надо выбрать Повысить уровень. Для этого поля будут добавлены новые разделы – раздел данных и раздел кнопок переходов. Слева от поля появится маркер развертывания структур.
  4. Для указания порядка сортировки используется окно Сортировка и группировка. В поле Сортировка по умолчанию через запятую перечисляются имена полей с указанием порядка сортировки (asc – по возрастанию или desc – по убыванию).
  5. Все поля заменить на элемент управления «Связанный HTML» с теми же данными. Элементы управления расположите так, как показано на рисунке 1. Такую страницу можно использовать только для просмотра данных.
  6. В окне Сортировка и группировка настраивают следующие параметры: наличие раздела кнопок перехода, количество отображаемых записей, развертывание списка по умолчанию
  7. Для оформления страницы используйте окно Формат/Тема. Проявите фантазию и выдумку, добавьте декоративные элементы.
  8. В итоге страница должна выглядеть примерно так, как показано на рисунках 2 и 3.

Добавление сводной таблицы на страницу доступа к данным.

  1. На поле страницы поместить элемент управления «сводная таблица Office».
  2. Чтобы подключить источник данных, после щелчка правой кнопкой мыши выберите панель свойств для сводной таблицы. На панели в группе «Источник данных» в поле «использовать данные из» укажите название таблицы или запроса.  Далее в свойствах сводной таблицы выберите список полей. Должно отображаться окно с полями данных.
  3. Перетащить поля в сводную таблицу

Порядок создания страницы по образцу № 2 (рис. 5)

1.  Создать страницу с помощью мастера на основе одной таблицы. Уровни группировки отменить.

  1. Одно или два поля данных должно отображаться в виде раскрывающегося списка (см. панель элементов управления). При создании элемента «раскрывающийся список»  заполните поля свойств по образцу на рисунке  а. Здесь «Типы» – название таблицы, «КодТипа» и «Категория» – названия полей в этой таблице.

Рисунок а

  1. Поле счетчика должно отображаться как поле «Товар». Оно недоступно для редактирования, а его цвет совпадает с фоном. Для поля «Товар» установлены следующие значения свойств: BackgroundColor = transparent, BorderStyle = none, ReadOnly = True.
  2. В последнюю очередь поместить на поле объект «прямоугольник». В свойствах BackgroundColor и BorderColor задать цвет по системе RGB (например, #ff0000 для красного). Выделить прямоугольник и в меню «Формат» выбрать «На задний план».
  3.  Добавить элемент «линия» и подобрать нужный цвет.

Образцы страниц доступа к данным

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Похожие материалы

Информация о работе