Систематизация принципов построения перспективных организаций, страница 3

Гибкость проектирования находит свое отражение главным образом в обновлении товара, хотя затрагивает и остальные сферы. Проектирование товаров с общей конструкционно-технологической базой или широким разнообразием вариантов исполнения является логичным продолжением массового производства в условиях растущего внимания к удовлетворению индивидуальных потребностей клиента. Например, велосипедная фабрика японской компании National Bicycle Industrial Company предлагает своим клиентам на основе стандартных комплектующих порядка 11231862  вариантов велосипедов []. Большинство современных производителей технологичных товаров старается использовать в целях экономии стандартные узлы и агрегаты.

Гибкость технологии обеспечивается реализацией групповых технологий и высокой степенью использования переналаживаемого оборудования.

Таблица 2

Развитие интегрированных производственных систем

и принципы построения перспективных организаций

Группа принципов

Принципы и концепции

Обновления

Управление

Персонал

Товар

Технологии

Развитие интегрированных производственных систем

Гибкость

Логистика

Управление цепочками поставок

+

+

+

+

Проектирование

Индивидуальное массовое производство

+

+

+

+

Технология

Групповые технологии

+

+

+

+

Психология

Готовность к переменам и риску

+

+

Эффективность

Цепочка создания ценности

CRM

+

+

+

+

Создание добавленной стоимости

Реинжиниринг

+

+

+

+

Снижение затрат

JIT, MRP

+

+

+

+

Гибкость психологии подразумевает готовность и желание персонала: при необходимости менять целевые установки, учиться, жертвовать в краткосрочном периоде своими потребностями, видеть перспективу и идти к ней, проявлять инициативу, самостоятельность и самоорганизованность, брать на себя ответственность. Другими словами готовность к переменам и риску, т.е. к инновациям. Это происходит тогда, когда индивидуумы поддерживают ценности гибкой организации. Приверженность индивидуумов основана на преодолении противоречий между собственными интересами, стремлением к профессиональному росту и интересной работе и интересами организации, которая делает ставку не на результат, а на процесс работы. Формирование подобного мировоззрения вопрос социального управления и корпоративных ценностей, но отсутствие подобной готовности полностью лишит даже самые лучшие производственные системы их преимуществ.

Эффективность достигается на основе реализации трех концепций.

Цепочка создания ценности, где мы генерируем прирост денежного потока через направленность на потребителя. Одной из форм реализации этой концепции может выступать менеджмент направленный на потребителя CRM (Customer Relationship Management).

Анализ работ с точки зрения создание добавленной стоимости обычно связывают с реинжинирингом. Однако в некоторых случаях его используют в рамках других концепций [107].

Снижение затрат достигается с помощью использования различных концепций, например, JIT и планирование материальных потребностей (Materials Requirements Planning – MRP) [67].

1.3.3 Принципы, основанные на развитии современных форм организационных структур. Развитие современных форм организационных структур обусловлено развитием форм бизнеса, организации производства и поиском наиболее эффективных способов управления ресурсными потоками. Созданные структуры закрепляются в качестве шаблона. К чисто структурным принципам можно отнести: сокращение размеров подразделений, децентрализацию, интеграцию и перекрещивание функций, дебюрократизацию, ведущую роль рабочих групп и комитетов. Эти структурные принципы нашли реализацию в конкретных типовых формах организаций, таблица 3.