Искусство 20-х годов ХХ столетия, страница 2

20-е годы худ-ки стремятся объединиться чтобы выжить.

1932г. постановление ЦК о литературно-художественных организациях. Все худ. и лит-е кружки не имеют право на существование. Возникает один союз - «СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ». Худ-к вне союза не существует. Союз давал худ- кам льготы: давались мастерские, худ-к имеет право писать и выставляться. После каждой выставки худ-к гарантированно имел доход, т.к.гос-во выкупало картины. Но гос-во требует от худ-ов определённой тематики: активной пропаганды советской власти => течение «Соцреализм»- передача исправленной реальности: динамика веселья, яркость, определённые штампы.Главный лозунг иск-ва: «Иск-во должно быть понятно народу».

На первый план выходят серые,не талантливые худ –ки. Индивидуальностей уничтожают.

                      Слюсарев Иван Кириллович ( 1886- 1962).

Род. В Пермской губернии. По настоянию Туржанского  в 1902г. он поступает в Екатеринбургскую художественно – промышленную шк.

Основным направлением в тв-ве худ-ка было создание интимно – лирических пейзажей уральской природы. «Молодые берёзки»; « Голубая вода».

Его пр-я находятся в Екатеринбургском музее изобразительных ис-тв.

ИСКУССТВО 1960-1970

К этому времени относятся попытки преодолеть понимание иск-ва  как особого вида агитационно-пропогандистской деятельности, главная ф-я которого- воспитывать в духе определённой идеологической системы. Укрепляется представление о худ. тв-ве как самостоятельной ценности с собственным развитием.

Это время противопосавления стамым догмам новое восприятие мира, понимание жизни как процесса не законченного, но становящегося, а значит, требующего от чел-ка напряжения внутренних сил, мужества и упорства. Люди понимали что жизнь требует работы.В 1960г. возникает движение молодых художников, стиль которых получил в критике название «сурового стиля», который способствовал не только обновлению живописной системы,обретению новых тем,образов, персонажей, но и стал мощным средством выражения их мироощущения,переживания кровной связи со своей землёй.Этот стиль охватил все жанры. Для него хар-но: поэтизация обыденного, героизация повседневных трудовых будней. Худ-ки выделяли в современной действительности определённый круг явлений и героев. Героями их работ становятся полярники,геологи,строители, моряки и рыбаки.Герои их полотен были сомаштабны времени свершений ( крупные фигуры, идущие вперёд, графически очерчены, «выделенные» цветом). Произведения «сурового стиля» вовлекали зрителя в пространство картины.

Для художников стала важна историко-революционная тема. В И-Р полотнах отмечено стремление отойти от иллюстративности, воплотить не конкретные эпизоды истории, а передать духовную атмосферу времени, её драматизм и романтику.

К теме революции и ВОВ обращались худ-ки: Г.Мосин, М.Брусиловский, Е.Широков и др.(картины на эту тему из тв-ва Мосина,Брусиловского).

В ск-ре развитие историко-революционной темы происходит в контексте формирующейся новой концепции монументальной пластики. Памятники и монументы приобретаютменее официозный, более человечный хар-р, скульпроры и архитекторы развивают идеи связи окружающей среды и памятника. Основной идеей времени становится воплощение образа «живого героя». Наиболее известными работами в этом русле, явл. произведения челябинского ск-ра Л.Н. Головницкого.

Лев Николаевич Головницкий род. В Кургане в семье железнодорожника.Окончил Саратовское худ. училище. С 1950г. жил в Челябинске где возглавил местное отделение Союза художников.В1988 избран действительным членом Академии художеств.

Наиболее известными работами явл.: «Орлёнок»; «добровольцам- танкистам»; «Мой век».Его работы хранятся в Третьяковке, в Русском музее, в изобразительных музеях Екат.,Челяб.,Перми.

В 60-е г. начинает подниматься Уральская книжная графика. Хорошо известны имена В.Воловича, Г.Метелёва, В.Сыскова, Л.Мысакова, С.Ковалёва, М Тарасовой, А.Зыряновой и многих др. работавших в жанре книжной иллюстрации.