Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги (Безопасность и экологичность проекта), страница 3

Минимальная освещенность для пассажирских платформ (парк «А») в соответствии с ОСТ 32.120-98 составляет Еmin = 10 лк.

В качестве источников света для освещения пассажирских платформ выбираем ртутные дуговые лампы. Согласно требованиям для освещения пассажирских платформ на остановочных пунктах с большим пассажирским движением (более 2 млн. чел в год) применяем прожекторы типа ПЗС-35.

Для подвески прожекторов на открытых пассажирских платформах используются железобетонные прожекторные мачты.

Преимущество прожекторов по сравнению со светильниками:

- не загромождают территорию;

- просты в эксплуатации;

- обеспечивают хорошую освещенность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ввиду присутствия широких междупутий (9,5 м) прожекторные мачты можно располагать не только за пределами путевого развития, но и внутри него.

При числе путей (7) высота прожекторных мачт определяется по формуле:

,  м                                                         (10.1)

где   Imax – максимальная сила света прожектора, кд,  кд;

с – коэффициент, зависящие от минимальной нормы освещенности, с = 700.

Рассчитав высоту прожекторной мачты выбираю ближайшую стандартную мачту.

Принимаю для прожекторов типа ПЗС-35 ртутные дуговые лампы типа ДРЛ-700, мощностью 700 Вт, напряжением в лампе 220 В, световым потоком 35000 лм, световой отдачей 47,0 лм/Вт, средней продолжительностью горения 3000 ч.

Для расчета выбираю групповую установку прожекторов, она включает от 6 до 16 штук прожекторов на каждой мачте.

В целях уменьшения затененных мест каждое междупутье освещают с двух сторон. Во избежание образования сплошных теней соблюдается условие:

,  м,                                                         (10.2)

где   b – расстояние между прожекторными мачтами в направлении поперек путей, м;

Н – высота установки прожекторов, м;

Кn – коэффициент, зависящий от габаритов подвижного состава и ширины междупутий.

Для междупутий шириной 4,8 м и средних габаритов подвижного состава (вагон шириной 3,1 м и высотой 3,8 м) значение коэффициента Кn можно принять равным 1,35.

Тогда

                                                       (10.2а)

Рисунок 1 – Размещение прожекторных мачт

В парке «А» станции прожекторные мачты размещают за пределами путевого развития с соблюдением габаритов приближения строений.

Расстояние l между прожекторными мачтами в направлении вдоль путей определяется из выражения:

, м                                                     (10.3)

Количество мачт по ширине определяем из соотношения:

, шт,                                                      (10.4)

где    В – ширина парка, м.

Количество мачт по длине определяется по формуле:

, шт                                                            (10.5)

Общее количество мачт определяем по формуле:

,  шт                                              (10.6)

Рассчитываем необходимое количество прожекторов:

,  шт,                                        (10.7)

где   Еmin – минимальная норма освещенности, лк, Еmin=10 лк, согласно ОСТ 32.120-98;

         S – освещаемая площадь, м2;

k – коэффициент запаса, учитывающий старение ламп и окружающую среду, k = 1,3;

Z – коэффициент неравномерности, принимаем к расчету Z = 2,0;

ν – коэффициент рельефа местности, принимаем к расчету ν = 1,5;

         Fпрож – световой поток прожектора, лм.

Оптимальный угол наклона оптической оси прожектора в горизонтальной плоскости рассчитываем по формуле:

, град          (10.8)

где   m, n – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа прожектора.

Для ПЗС-35 m = 240, а n = 6,6.

Парк «А» имеет следующие размеры 610х38,2 м.

К расчету принимаю стандартную мачту Н = 28 м.

Расстояние между прожекторными мачтами по ширине:

 м                                               (10.2)

Расстояние между мачтами по длине:

 м                                                   (10.3)

Определяем количество мачт по ширине, длине и всего:

 шт                                              (10.4)

 шт                                                    (10.5)

 шт                                                  (10.6)

Определим общее количество прожекторов:

 шт                    (10.7)

Согласно расчету на мачте устанавливаем по 6 прожекторов.

Рисунок 2 – Схема освещения пассажирских платформ

парка «А»

Оптимальный угол наклона оптической оси прожектора в горизонтальной плоскости:

 град                  (10.8)

Спроектированная прожекторная установка обеспечивает нормируемую освещенность пассажирских платформ согласно ОСТ 32.120-98.