Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги (Безопасность и экологичность проекта), страница 2

Светосигнальное освещение выполнено в виде светоуказателей. В светоуказателях основным элементом является надпись или условное обозначение. Освещенность знаков и надписей обеспечивает видимость указателей пунктов и направлений. К ним с расстояния 25 м, чтения надписей на них с расстояния 10 м и различение знаков и сигналов с расстояния 100 м.

Способы освещения открытых территорий железнодорожных станций выбираются в зависимости от технического назначения станций, характера путевого развития, определяемого числом путей и наличием широких междупутий, вида тяги поездов, технологии работы станции.

Для удобства пассажиров сооружаются посадочные платформы: на электрифицированных железных дорогах – высокие, а на участках с тепловозной и паровой тягой поездов – низкие. По расположению пассажирские платформы делятся на береговые, расположенные с полевой стороны крайнего пути и островные, расположенные в междупутьях.

Установка наружного освещения обеспечивает:

-  нормируемую освещенность на различных участках станции;

-  достаточную ее равномерность и постоянство без слепящего действия;

-  правильное направление светового потока, чтобы уменьшить тень от подвижного состава.

Качество освещения зависит от способа его выполнения, конструкции, осветительной установки, осветительных приборов, размещения их на территории, источников света.

В одном и том же способе освещения используются различные опорные конструкции и типа осветительных приборов. От характеристики светораспределения последних зависит расстояние между конструкциями, что влияет на экономичность установки в целом.

Для освещения открытых территорий станции применяются ртутные дуговые лампы высокого давления с исправленной цветностью типа ДРЛ-700, они имеют, кроме кварцевой горелки, наружную колбу, покрытую изнутри люминофором, преобразующим ультрафиолетовое излучение горелки в видимое с преобладанием с спектре лучей сине-зеленой части, что исключает применение ламп в случаях, когда объектами различения являются лица людей или окрашенные поверхности. Существенным недостатком лам ДРЛ является большая глубина пульсации светового потока (75%), что сопровождается соответствующими стробоскопическими явлениями.

Несомненным достоинством ламп ДРЛ является высокая световая отдача. Лампы типа ДРЛ обладают световой отдачей – 47 лм/Вт. Средний срок службы их составляет свыше 2500 ч. Лампы имеют значительную электрическую и световую мощность и работают практически независимо от температуры внешней среды.

Недостатками ламп ДРЛ являются: довольно длительное время разгорания холодной лампы при включении (5-7 минут) и не вполне качественная цветопередача.

В наружном освещении используется осветительная арматура мачт, позволяющая перераспределить световой поток источника света в нужном направлении с целью его наивыгоднейшего использования.

Осветительная арматура мачт обеспечивает крепление и защиту источника света от механических повреждений, от попадания на него дождя, пыли, содержит систему крепления осветительного прибора в установке и подводки к нему электропитания.

Стойки железобетонных мачт представляют собой полые конические бесстыковые трубы из предварительно напряженного железобетона.

Освещение на станции Адлер выполнено прожекторами. Прожекторы отличаются от светильников концентрацией светового потока в пределах меньших пространственных углов.

Основными характеристиками прожекторов являются: максимальная сила света (кд) и полезный угол рассеивания (град) в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Правильно спроектированная прожекторная установка обеспечивает:

-  достаточную яркость рабочих освещаемых поверхностей или достаточную освещаемость;

-  благоприятное распределение яркостей на рабочих поверхностях и в поле зрения;

-  ограничение слепящего действия, которое может иметь место при появлении в поле зрения наблюдателя больших яркостей;

-  постоянство освещенности рабочих поверхностей во времени, а так же дает возможность обслуживающему персоналу в процессе длительной эксплуатации осветительной установки;

-  доступа к осветительным приборам вне зависимости от технологии работы станции, от занятости путей подвижным составом;

-  безопасность эксплуатационного обслуживания осветительной установки (наличие на опорных конструкциях стационарных устройств для безопасного доступа к осветительным приборам: лестниц, подходов с настилами, перил);

-  удобство чистки осветительных приборов и замены лампы, крепление и фокусировку их.

10.1.3  Расчет прожекторного освещения парка «А»

В дипломном проекте выполнен расчет прожекторного освещения пассажирских платформ станции Адлер.