Классификация систем автоматического управления. Элементы автоматики и их классификация. Назначение и принцип действия РЦ. Режимы работы рельсовых цепей. Места установки и сигнализации светофоров, страница 4

В обоих направлениях работают одни и те же приборы: линейное сигнальное реле, импульсное путевое реле, огневое реле, источники питания и т.д. Переключение для работы в установленном направления движения осуществляется контактами реле смены направления (Н) и повторителей его нормального и переведенного контактов. Реле Н получает питание с одной из прилегающих к перегону станций током прямой или обратной полярности. Питающие конец становится релейным и наоборот. Питающая аппаратура всегда располагается на входном конце рельсовой цепи, а приемная на выходном ее конце. В цепи включения огней светофора в обратный провод включены контакты поляризованного якоря реле.

28)  АБ с центральным размещением аппаратуры.

При ЦАБ перегон оборудуется бесстыковыми РЦ тональной частоты. Границами условных б/у являются оповестительные таблички с отражателями, ниже которых закрепляются светофорные литерные знаки с указанием номера б/у. Основу ЦАБ составляют бесстыковые РЦ. В них отсутствует четкая граница РЦ. Занятие и освобождение РЦ поездом фиксируется на некотором расстоянии называемом зоной дополнительного шунтирования. В этой системе отсутствуют проходные сигналы светофоров. Регулирование движения осуществляется по показаниям АЛС.

29)  Микропроцессорные системы АБ (АБ-ЧКЕ).

Система АБ-ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с АБ, повышает устойчивость функционирования РЦ. (см. лекции).

30)  Диспетчерский контроль, назначение, классификация.

ДК представляет собой телемеханическую систему о положении или состоянии объектов находящихся вдоль ж/д линии. Устройство ДК переводит информацию обо всех контролируемых объектах на участке и принимает ее на диспетчерском посту. Эти системы работают по принципу последовательной проверки состояния б/у АБ и ПОП промежуточной станции. Если б/у занят , то на табло у диспетчера этот участок загорается белым цветом. Разрешающие показания входных и выходных светофоров горят зеленым. На участках применяются две системы:

-  быстродействующий ДК с циклическим принципом контроля и продолжительностью проверки 15-16 с;

-  частотный ДК с продолжительностью цикла 13,6 с.

31)  ЧДК, принцип действия.

ЧДК состоит из двух основных групп:

-  устройства контроля перегонных объектов и передачи информации на промежуточные станции;

-  устройства для передачи информации о промежуточных станциях диспетчеру.

Передача информации осуществляется по цепям двойного снижения напряжения (ДСН) путем частотного уплотнения в диапазоне 300-1500 Гц. Для передачи информации о движении поездов по перегону на каждой сигнальной точке АБ в релейном шкафу устанавливаются контроль-генератор настроенный на одну из 16 частот. С промежуточной станции для передачи информации используются линейные генераторы установленные на те же частоты. ЛГ может одновременно контролировать до 32 объектов система ЧДК обеспечивает передачу одновременно с 15 станций.

32)  АЛС, назначение и применение.

АЛС и автостопы  - это совокупность путевых и локомотивных устройств с помощью которых показания путевых светофоров передаются непосредственно в кабину машиниста. АЛС дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения.

33)  Классификация АЛС.

По способу передачи информации с пути на локомотив: непрерывного действия и точечного.

По типу канала связи между локомотивом и путем: РЦ, индуктивные линии связи.

По методу кодирования информации: числовой код, частотный код, частотно-комбинированный код.