Классификация систем автоматического управления. Элементы автоматики и их классификация. Назначение и принцип действия РЦ. Режимы работы рельсовых цепей. Места установки и сигнализации светофоров, страница 2

-  автоматическую смену разрешающих огней светофора на запрещающие;

-  исключение разделки маршрута, а также его части до момента фактического освобождения маршрута подвижным составом;

-  передачу информации о занятости путей и показаний светофоров на аппараты управления.

На станции используются разветвленные РЦ для стрелочных участков и неразветвленные для ПОП и безстрелочных участков. В каждую разветвленную РЦ может входить не более трех одиночных стрелок иди двух перекрестных стрелок. Стрелки объединенные в одну РЦ образуют стрелочную секцию. Объединение стрелок в стрелочную секцию осуществляется с учетом враждебности маршрутов и возможности осуществления параллельного передвижения поездов. Изолирующие стыки стрелочных секций расставляют так, чтобы контролировать занятость всех ответвлений.

По способу контроля ответвлений различают 3 схемы станционных РЦ:

-  с последовательной схемой изоляции;

-  с параллельной схемой изоляции;

-  с параллельной изоляцией и реле в каждом ответвлении (основная схема).

15)  Первичные и вторичные параметры РЦ.

Условия передачи сигналов на РЦ определяются первичными параметрами РЦ – Rр(рельсов), Rб(балласта). В расчетах используются удельные величины этих параметров. Удельное электрическое сопротивление рельсов Z Ом/км. Это электрическое сопротивление рельсовых нитей с учетом сопротивления стыковых соединителей отнесенное к 1 км рельсовой линии. Уставлены следующие нормативные значения сопротивления рельсов постоянному току: Zмах = 0,2 Ом/км – для стальных соединителей, Zmin = 0,03 Ом/км

Вторичные параметры – это коэффициент распространения волны и волновое сопротивление.

Коэффициент распространения волны – это коэффициент затухания характеризующий изменение амплитуды, сигнала (тока) при прохождении 1 км рельсовой линии.

Волновое сопротивление – характеризуется соотношением между током и напряжением в каждой точке рельсовой линии.

16)  Рельсовые цепи при автономной тяге.

На неэлектрифицированных линиях по РЦ протекает только сигнальный ток. Помехи от тягового тока отсутствуют, поэтому при автономной тяге используются любые типы РЦ. Наиболее широкое распространение получили РЦ постоянного тока так как они просты по конструкции и имеют источник резервного питания. Аппаратура располагается в релейных шкафах по концам РЦ. Используют 2 типа РЦ:

-  с непрерывным питанием, где в качестве источника питания используются аккумуляторные батарей и выпрямитель;

-  с импульсным питанием, где в качестве питающего устройства применяется маятниковый трансмиттер.

17)  РЦ при электротяге.

В конструкции этих РЦ предусмотрено прохождение тягового тока по рельсовым нитям. Используются РЦ переменного тока с различным питанием частотой 25, 50, 75 Гц. Для непрерывного прохождения тягового тока по РЦ возле изолирующих стыков предусматривается установка дроссель-трансформаторов, которые состоят из основной и дополнительной обмоток. Для уменьшения влияния асимметрии (разное сопротивление рельсовых нитей, утечка тока из одной РЦ в другую) тягового тока осуществляется кодовое питание РЦ. На электротяге постоянного тока используется частота 50 Гц, на электротяге переменного тока – 25 и 75 Гц.

18)  Обслуживание РЦ.

Содержание РЦ заключается в том, чтобы при любом изменении сопротивления балласта и рельсовой линии РЦ без всякой дополнительной регулировки обеспечивала устойчивую и бесперебойную работу. Техническое обслуживание предусматривает: