Расчёт показателей тяговых свойств трактора для заданных условий. Расчёт оптимального состава и показателей работы машинно-тракторных агрегатов: Методическое пособие для выполнения практического задания, страница 2

kш - коэффициент усадки (для пневматических шин низкого давления на твёрдом грунте kш = 0,7; стерне и залежи - kш = 0,75; вспаханном поле - kш = 0,8).

1.2 Определение движущей силы по сцеплению

Номинальную движущую силу по сцеплению Fсн (кН) определяют по формуле

,                                                                                      (1.3)

где Gс - сцепной вес трактора, кН.

Коэффициент μн сцепления ходового аппарата трактора с почвой при допустимом буксовании принимают из исходных данных.

Для гусеничных тракторов и колёсных с двумя ведущими мостами в качестве сцепного веса принимают вес трактора, то есть

,                                                                                    (1.4)

где G - эксплуатационный вес трактора, кН (приложения А, Б).

Для колёсных тракторов с одним ведущим мостом сцепной вес находят по выражению

.                                                                                 (1.5)

1.3 Определение движущей силы

Движущую силу Рдв  находят сравнением численных значений Ркас.н и Fсн по передачам и почвенным (дорожным) условиям; она равна меньшей из них.

При Ркас.н ≤ Fсн сцепление достаточное и Рдв  = Ркас.н , так как касательная сила Ркас.н может быть полностью использована для тяговой работы.

При Ркас.н > Fсн сцепление недостаточное и Рдв  = Fсн , в этом случае для тяговой работы может быть использована только часть касательной силы Ркас.н, численно равная Fсн .

1.4 Определение номинального тягового усилия

Номинальное тяговое усилие трактора Ртн (кН) для всех передач при работе в заданных почвенных (дорожных) условиях определяют из уравнения тягового баланса трактора. Для тягового агрегата при установившемся движении и без учёта сопротивления воздушной среды значение номинального тягового усилия при достаточном сцеплении определяют по выражению

,                                                                        (1.6)

а при недостаточном сцеплении -

,                                                                           (1.7)

где   Р - сопротивление качению трактора, кН;

Рα  - сопротивление подъёму (спуску) трактора, кН.

Значение Рα в уравнениях (1.6) и (1.7) принимают со знаком "плюс" при движении трактора под уклон и со знаком "минус" - при движении на подъём.

1.5 Определение сопротивления качению трактора

Сопротивление качению трактора Рf (кН) для заданных почвенных (дорожных) условий вычисляют по формуле

,                                                                                          (1.8)

где  f  - коэффициенты сопротивления качению трактора (приложение В).

1.6 Сопротивление движению трактора на местности

Сопротивление Рα (кН) движению трактора на местности с углом наклона α определяют по уравнению

.                                                                                     (1.9)

Результаты расчётов составляющих тягового баланса трактора представ­ляют в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Результаты расчёта составляющих тягового баланса трактора, кН

Состояние поля (дороги)

Передачи трактора

Ркас.н

Fсн

Рдв

Рf

Рα

Ртн

Поле, подго­товленное под посев

Стерня

Графики тягового баланса трактора строят в прямоугольных осях координат. По оси абцисс откладывают значения коэффициента сцепления μн , а по оси ординат - составляющие тягового баланса Ркас.н , Fсн , Рf , Рα для двух состояний поля (дороги) на одной передаче. На графике тягового баланса отмечают зоны достаточного и недостаточного сцепления, а также тяговое усилие трактора Ртн .