Расчет параметров и электромеханических характеристик системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока типа: “тиристорный возбудитель – генератор – двигатель с постоянным возбуждением”, страница 3

- Пуск гонного двигателя (АД), при поданном возбуждении на исполнительный двигатель, осуществляем увеличением возбуждения на генераторе, вывод ЭП в необходимый режим работы. 

Дополнения:

1.Для исследования устойчивости системы воспользовались алгебраическим критерием Гурвица. Формулировка критерия: для устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточной чтобы n диагональных миноров матрицы Гурвица были положительны (n – степень характеристического полинома замкнутой системы).

Из расчетов (см. п.7) видно, что второй минор() матрицы Гурвица меньше 0, следовательно синтезированная система неустойчива.

2.Дополнение к описанию работы ЭП.

Увеличение возбуждения на генераторе осуществляется за счет обратной связи по току.

Перед запуском гонного двигателя необходимо убедится, что обесточена цепь генератора иначе пуск пройдет при большом пусковом токе.

Далее начинает вращаться генератора – вырабатывать напряжение, и за счет остаточного ЭДС в якоре ДПТ ротор приходит в движение – начинает работать нагружаемый двигатель.

Далее можем регулировать напряжение на регуляторе скорости, который формирует управляющее воздействие на тиристорный возбудитель, после чего можем управлять скоростью генератора. Чтобы ток при пуске и в процессе регулирования скорости был не опасен для привода, в цепи используется нелинейное звено с зоной нечувствительности – УТО, действующее значение тока якорной цепи сравнивается со значением тока установленного на УТО (ток “уставки”). В случае, например, повышения тока якоря, на тиристорный возбудитель подается сигнал управления, в свою очередь тиристорный возбудитель преобразует сигнал управления в ток возбуждения генератора, возрастает противоЭДС генератора, ток стабилизируется.

3. Построение скоростных характеристик:

а) Строим рабочий участок.

Номинальный режим характеристика проходит через точки

с-1,   Iя = Iядн А.

Минимальный режим рассчитываем аналогично

с-1,   Iя = Iядн

б) Участки “отсечки”.

На номинальной и минимальной скоростях рассчитали участки статической просадки скорости при токе отсечки ( и )

При максимальном сигнале задания скорости был рассчитан ток отсечки.

Также был рассчитан ток упора.

Для режима минимальной скорости участок токовой отсечки строится с коэффициентом наклона в 3.32(расчет приведен в п. 6) раза больше чем при номинальной скорости (см. п. 6).

Список литературы:

1.Справочник по электрическим машинам/ Под общ. ред. И.П.Копылова и В.К.Клокова Т1 – М. Энергоатомиздат, 1988

2.Автоматизированое управление электромеханическими системами. Программа, методические указания. Составили Панкратов В.В., Родыгин А.В.

3.Справочные данные по электрооборудованию. Т1 Электрические машины общего применения. – М.;Л.; Энергия, 1964

4.Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э.Кравчик, М.М.Шлаф, В.И.Афонин, Е.А.Соболенска. М.; Энергоатомиздат, 1982