Проектирование краново-металлургического электродвигателя постоянного тока, страница 3

1.3.7  Охлаждение двигателя по ГОСТ 20459-87 – 1C16 - воздушное с принудительной вентиляцией при разомкнутой системе охлаждения;

1.3.8  Класс нагревостойкости изоляции электродвигателя по ГОСТ 8865-70 – Н. В двигателе должны применяться только элек­троизоляционные материалы класса Н. Применение электроизоляционных материалов предшествующих классов не допускается.


1.3.9  Предельные допускаемые превышения температуры при температуре газообразной охлаждающей среды 40 ˚С и высоте над уровнем моря не более 1000м всех обмоток двигателя при измерении методом сопротивления должны быть 120 0С;

- 100оС - для коллектора;

- 100оС – для сердечника и других стальных частей, соприкасающихся с изолированными обмотками;

Превышение температуры остальных частей двигателя, не соприкасающихся с обмотками и коллектором не должно достигать значений которые, создавали бы опасность повреждения этих элементов и соседних частей;

1.3.10          Предельная допускаемая температура для какой-либо части электрической машины определяется суммой превышения температуры, взятой в п.1.3.9 и температурой 40 оС;

1.3.11 Предельные допускаемые превышения температуры частей электрической машины при температуре газообразной охлаждающей среды, отличающейся от 40 оС, и на высоте над уровнем моря более 1000 м должны быть следующими:

а) при температуре газообразной охлаждающей среды выше 40 оС (но не более 60 оС) предельные допускаемые превышения температуры указанные в п.1.3.9 уменьшаются на разность между температурой охлаждающей среды и температурой 40 оС; при температуре охлаждающей среды выше 60 оС допускаемые превышения температуры устанавливаются по согласованию с предприятием-изготовителем;

б) при температуре газообразной охлаждающей среды менее 40 оС предельные допускаемые превышения температуры указанные в п.1.3.9 могут быть увеличены на разность между температурой охлаждающей среды и температурой 40 оС, но не более чем на 10 оС. Допускаемые нагрузки машины, соответствующие этим изменённым предельным допускаемым превышениям температуры, должны сообщаться предприятием-изготовителем;

в) предельные допускаемые превышения температуры машины предназначенной для установки на высоте над уровнем моря более 1000 м (но не более 4000 м), при измерении температуры на высоте до 1000 м должны быть уменьшены на 1% от указанных в п.1.3.9 на каждые 100 м сверх 1000 м при условии, что температура охлаждающей среды не выше 40 оС;

Номинальные данные машины могут быть сохранены, если превышению высоты места установки машины сверх 1000 м над уровнем моря будет соответствовать снижение температуры газообразной охлаждающей среды. При этом каждым 100 м превышения высоты места установки машины над высотой 1000 м должно соответствовать снижение температуры газообразной охлаждающей среды не менее чем на 1% предельных допускаемых превышений температуры, указанных в п.1.3.9;

г) предельные допускаемые превышения температуры машины предназначенной для установки на высоте над уровнем моря более   1000 м (но не более 4000 м) и температуре охлаждающей газообразной среды, отличающейся от 40 оС, должны быть скорректированы в соответствии с п.1.3.11 а), б), в) одновременно;

1.3.12 Двигатель следует изготавливать с подшипниками качения. Смазка подшипников качения по ТУ – ВНИИНП-20, нагревостойкая с присадкой дисульфида молибдена, снижающей износ подшипников в режиме реверсов.

1.3.13          Двигатель при холостом ходе должен без повреждений и остаточных деформаций выдержать в течение 2 мин частоту вращения, равную 3600 об/мин.

1.3.14          При максимальной частоте вращения двигатель должен развивать вращающийся момент до 0.8 номинального.

1.3.15          Двигатель должен сохранять номинальную мощность при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах – от 209 В до 242 В;

Превышения температуры активных частей машины, возникающие при вышеуказанном отклонении напряжения от номинальных значений, при условии непрерывной работы, могут быть выше значений, указанных в п.1.3.9, но не более чем на 10 оС;