Проектирование краново-металлургического электродвигателя постоянного тока, страница 12

На данную проектируемую машину можно использовать литую  или сварную коробки выводов. Доска из изоляционного материала, несущая на себе зажимы, прикрепляется к чугунному или стальному корпусу коробки. Концы подходящие к коробке кабелей проходят через фланец, к которому они притягиваются полуфланцем. Благодаря этому при работе машины концы кабеля не испытывают усилий, вытягивающих их из тех наконечников в которые они впаяны.

3.4Щёточно-контактный узел:

В Щёточно-контактный узел входят: щетки, щеткодержатели.

3.4.1 Щётки:

 В данной машине применены электрографитированные щетки. Размеры щеток гостированные. Щетки должны свободно скользить в обойме щеткодержателя, но не качаться, для этого зазор между обоймой и щеткой делают 0,1-0,3 мм.

3.4.2 Щёткодержатели:

Обойму щеткодержателя обычно изготавливают литой из бронзы или латуни. Нажим на щетку осуществляется с помощью пружины.


4. Вентиляционный расчет

Рисунок 4.1 Схема вентиляции машины постоянного тока

4.1 Сопротивление воздуха через входное окно

где  коэффициент динамического давления

       площадь входного окна

4.2 Сопротивление входа в камеру над коллектором

где

        объем пространства между лобовыми частями обмотки

      якоря и щитом

      диаметр станины пол коллектором

       расстояние между лобовыми частями обмотки якоря и щитом

4.3 Сопротивление поворота потока воздуха к межполюсному пространству

где  площадь поперечного сечения над лобовыми

       частями

      -коэффициент местного сопротивления для угла поворота


4.4 Сопротивление входа в межполюсное пространство

где  - коэффициент местного сопротивления

      при внезапном сужении

      - площадь поперечных сечений

     межполюсного пространства

      - площадь поперечного сечения межполюсного

     пространства

4.5 Сопротивление трения в межполюсных окнах

где -коэффициент местного сопротивления,

       -коэффициент трения в межполюсных окнах,

        - длинна по вылетам лобовых частей катушек полюсов,

      - эквивалентный диаметр одного окна,

      -площадь поперечного сечения межполюсного пространства.

4.6 Сопротивление выхода из межполюсного пространства

где

-площадь пространства между лобовыми частями обмотки якоря и щитом

4.7 Сопротивление выхода воздуха из машины в окружающее пространство

-коэффициент местного сопротивления при выходе воздуха в окружающее пространство,

- площадь выходного отверстия.

4.8 Полное сопротивление вентиляционной системы

4.9 Уравнение характеристики вентиляционной системы


4.10 Количество воздуха, прогоняемое вентилятором

где  - сумма греющих потерь;

СВ =1100- теплоёмкость воздуха, Дж/м3°С;

QВ - подогрев воздуха при прохождение по охлаждающему тракту, для класса изоляции Н QВ=30°С;

4.11 Требуемый напор, развиваемый нагнетательным устройством (вентилятором) при работе


5 Тепловой расчет

Задачей проведения теплового расчета является выявление наиболее нагретых точек и определение перегревов частей  электродвигателя. Проведем расчет машины методом тепловых схем замещения. При тепловом расчете машин постоянного тока пренебрегают передачей тепла от якоря к полюсам (или, наоборот), ввиду относительно большой величины воздушного зазора и наличия межполюсных окон, через которые проходит охлаждающая среда.

Это допущение позволяет независимо проводить тепловой расчёт якоря и полюсов (обмоток на полюсах).

Тепловая схема замещения якоря представлена на рисунке. 5.1.

 


Рисунок 5.1- Тепловая схема замещения якоря.

Р1 – электрические потери в обмотки якоря и половина добавочных потерь при нагрузке;

Р2 – потери на коллекторе, состоящие из электрических потерь в щеточном контакте и механических потерь от трения щеток о поверхность коллектора;

Р3 – потери в стали якоря и половина добавочных потерь при нагрузке;