Развитие тепловозной тяги в России. Классификация тепловозов. Паровая тяга. Тяговая характеристика тепловоза, страница 6

2.  Подача топлива в цилиндры под высоким давлением

3.  Подогрев топлива в холодное время до температуры 50-550С

4.  Транспортировка и хранение топлива

5.  Обеспечение аварийного питания дизеля

Элементы топливной системы

1.  Топливный бак

2.  Трубопроводы

3.  Фильтры тонкой и грубой очистки

4.  Топливоподкачивающий и топливный насос низкого давления

5.  ТНВД

6.  Трубопроводы высокого давления

7.  Форсунки

8.  Клапаны

9.  Вентили

10.  Контрольно-измерительные приборы

11.  Топливоподогреватель

Топливная система обеспечивает следующие режимы работы:

1.  Запуск дизеля(работает топливиподкачивающий агрегат)

2.  Рабочий(работает топливный насос низкого давления)

3.  Аварийный(обеспечивается следующим способом)

-когда в наличии 2 ТННД

-питание дизеля от топливоподкачивающего насоса второй секции локомотива

-переключение маслоподкачивающего агрегата на подачу топлива

-питание дизеля через клапан аварийного питания за счет разрежения создаваемого плунжерами топливных насосов

-использование дополнительного бака аварийного питания

                        4. ТНВД по расположению бывают двух типов: блочные(все секции собраны в одном блоке, а количество секций равно количеству цилиндров; индивидуальные)

                        5. Топливные баки имеют стальную сварную цельную конструкцию усиленную изнутри перегородками, которые выполняют функцию ребер жесткости и предотвращают колебания топлива. Заправочные горловины расположены с обеих сторон. У тепловозов серииТЭП70 имеется дистанционный указатель уровня топлива расположенный в кузове.

                         6. Форсунки На тепловозных дизелях закрытого типа впрыск топлива осуществляется за счет избыточного давления топлива. На дизелях 10Д100 применяются двухрежимные форсунки.

ФГО могут быть:  сетчатые , набивные, трапецеидальные наматываются из проволоки.

ФТО задерживают частицы размеры которых составляют 3-5 мкм. (фетр, фильтровальная бумага, ниткаливая ткань.)

О степени загрязнения фильтров судят по степени перепада давления до и после входа топлива в фильтр. Если перепад давления выше нормы, то у ФГО происходит автоматическая очистка, а у ФТО происходит замена фильтрующих элементов.

Масляная система.

 Назначение: 

1.  Создание давления и подвод масла к трущимся деталям дизеля и вспомогательного оборудования.

2.  Удаление продуктов износа из зоны трения.

3.  Отвод тепла от трущихся поверхностей и охлаждение шатунно-поршневой группы в целом.

4.  Очистка масла от частиц износа и нагара.

В состав масляной системе входит:

1.внутренняя масляная система

2.внешняя масляная система

Внутренняя масляная система- это совокупность каналов и трубопроводов в деталях дизеля, обеспечивающих подвод масла к узлам и механизмов дизеля.

Внешняя масляная система- обеспечивает транспортировку , очистку, циркуляцию и охлаждение масла.

Элементы масляной системы:

1.  Картер дизеля в котором находится запас масла

2.  Масляный коллектор, в который подается масло под  давлением

3.  Основной масляный насос с механическим приводом

4.  Маслопрокачивающий агрегат

5.  ФТО, ФГО, ЦБР

6.  Охладители масла (радиаторные секции, ВМТ)

7.  Контрольно-измерительные приборы

8.  Приборы защиты дизеля от перегрева или понижения давления масла.

Главный масляный насос имеет механический привод и включаются в работу после запуска дизеля. В большинстве случаев применяются масляные насосы шестеренчатого типа, также существуют насосы винтового типа. Производительность насоса составляет от 400 до 2000 л/мин.

Маслопрокачивающий агрегат имеют электрический привод. Электродвигатели постоянного тока питаются в период запуска от АКБ. Данные насосы шестеренчатого типа, производительность их составляет 27-200 л/мин.

ФГО бывают:

1.  Пластинчато-щелевые (д100, д50, пд1м)

2.  Сетчатые (11д45, 14д40,л49)

ФТО бывают:

1.  С бумажным фильтрующим элементом (д100, д49)

2.  Сетчато-набивные  (д50, пд1м)