Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 55

Особое внимание должно быть обращено на присосы воздуха в топке и газоходах через неплотности обмуровки. Снижение температуры в топке и увеличение объема дымовых газов увеличивает потери тепла с уходящими газами. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы все лючки, гляделки и т. п. были плотно закрыты.

При сжигании каменных углей в механических топках с пневмомеханическими забрасывателями необходимо следить за нормальным движением колосникового полотна, регулируя его ход в зависимости от нагрузки котла, а также за толщиной слоя топлива, которая зависит от сорта топлива и форсировки.

С уменьшением выхода летучих толщина слоя на решетке увеличивается, что может привести к росту температуры в слое и его шлакованию.

При высоких нагрузках следует обращать внимание на шлакование топки.

Необходимо следить за работой вспомогательного оборудования, вращающимися механизмами, смазкой их подшипников, а также за продувкой котла, обеспечивая периодическую продувку из нижних коллекторов и барабанов котла.

Регулирование нагрузки котла производится следующим образом:

для уменьшения нагрузки сначала необходимо убавить топливо, затем – воздух и, наконец, убавить тягу;

для увеличения нагрузки необходимо прибавить тягу, затем – воздух и, наконец, прибавить топливо.

Остановка котла.

При остановке котла, работающего на твердом топливе, на срок более четырех дней необходимо предварительно сработать топливо из бункера.

Остановка  котла  производится в следующей последовательности:

1) по мере снижения нагрузки котла следует сокращать питание его водой; уровень воды в котле необходимо поддерживать немного выше среднего;

2) после того как котел перестанет выдавать пар, необходимо закрыть главные паровые задвижки котла и перед паровой магистралью и открыть продувку пароперегревателя;

3) после снятия нагрузки следует закрыть подачу воздуха в топку, остановить дутьевой вентилятор и через 10 минут  дымосос;

4) если котел отключен преждевременно и давление в нем стало расти, следует усилить продувку пароперегревателя;

5) расхолаживание котла и спуск воды из него производится в порядке, установленном администрацией котельной.

При остановке котла, работающего на твердом топливе, прекращать подачу воды на скрубберы следует не раньше, чем через 10 - 12 часов после прекращения горения в топке.

При остановке котла в резерв желательно как можно дольше сохранить давление в котле. Для этого необходимо после останова дымососа плотно закрыть все заслонки за котлом и экономайзером, все люки, шлаковые затворы и гляделки топки и газоходов.

Спуск воды из остановленного в резерв или в ремонт котла следует производить лишь после падения давления до нуля и снижения температуры воды до 60 - 70 °С; спуск необходимо вести медленно при открытых воздушниках.

Аварийная остановка котла.

Обслуживающий персонал при возникновении аварийной ситуации на котле дожжен сообщить об этом начальнику смены котельной и администрации цеха, а также остановить котел (автоматической защитой или вручную) в следующих случаях:

1) давление в котле поднимается выше разрешенного более чем на 10 % и продолжает расти, несмотря на принятые меры (уменьшение тяги и дутья, топлива, усиленное питание водой);

2) при упуске воды из котла (в этом случае подпитка котла водой категорически запрещается);

3) уровень воды в котле быстро понижается, несмотря на усиленное питание его водой;

4) уровень воды поднялся выше верхней кромки водоуказательного стекла и продувкой котла не удается быстро снизить его;

5) не действуют все питательные приборы;

6) не работают все водоуказательные приборы или 50 % предохранительных клапанов;

7) в основных элементах котла (барабане, коллекторе, камере, жаровой трубе, трубной решетке и т. п.) обнаружены: трещина, выпучина, неплотность сварных швов, разрывы трубы, обрыв двух и более находящихся рядом связей;

8) повреждены кладка или обмуровка с угрозой обвала их и накалены докрасна элементы котла, его каркаса или обшивки;