Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 30

Рис. 9.6. Схема вихревой топки с пересекающимися струями: 1 - холодная радиационная поверхность; 2 - поверхность топки, покрытая огнеупорной обмазкой; 3 - подача топлива

Тема 10. Подготовка жидкого топлива к сжиганию.

Принципиальная схема мазутного хозяйства котельной. Подготовка мазута к сжиганию (температура подогрева, применение присадок).

Принципиальная схема мазутного хозяйства котельной.

При эксплуатации котельных установок мазут используется в качестве: основного и единственного вида топлива; резервного и аварийного топлива, когда основным топливом является газ; растопочного топлива, когда основным является сжигаемое в пылевидном виде твердое топливо.

Доставка мазута обычно осуществляется железнодорожным транспортом в цистернах. К установкам, находящимся на небольшом расстоянии от нефтеперерабатывающих заводов, мазут подается по трубопроводам.

Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: сливной эстакады и промежуточной емкости; мазутонасосной с насосами для перекачки мазута; мазутохранилища с железобетонными или металлическими резервуарами; систем мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками; устройств для подогрева мазута и очистки сточных вод; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок; систем пожаротушения.

Схема мазутного хозяйства изображена на рис. 10.1. Из железнодорожных цистерн, располагающихся в период слива на эстакаде, мазут по переносному сливному лотку поступает в сливной желоб и далее по отводящей трубе – в приемную емкость. Из нее мазут насосами закачивается в емкости мазутохранилища (как правило, устанавливается не менее двух емкостей). Из нее по мере необходимости через фильтры грубой и тонкой очистки и подогреватели насосами мазут подается в горелки котлоагрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии рециркуляции в маузтохранилище для разогрева находящегося там мазута. Во избежание застывания в трубах мазут непрерывно в них циркулирует - пройдя вдоль котельной, возвращается на площадку мазутохранилища. Вместе с мазутными линиями прокладывают паровые и снабжают общей изоляцией.

Рис. 10.1. Схема подготовки мазута: 1 - цистерна; 2 - канал (лоток); 3 - приемный бак; 4 - насос перекачки из приемного бака; 5 - основной резервуар; 6, 10 - фильтры грубой и тонкой очистки; 7, 11 - насосы I и II ступеней; 8 - подогреватель мазута; 9 - линия рециркуляции мазутной насосной; 12 - аварийные задвижки; 13 - регулятор давления мазута; 14 - расходом мазута; 15 - форсунки котла; 16 - рециркуляционный мазутопровод из котельной в мазутную насосную

Мазутные фильтры предназначены для грубой и тонкой очистки (число отверстий на сетке 5 или 40 на 1 см2) мазутов от твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей.

Подготовка мазута к сжиганию.

Для снижения количества донных отложений при длительном хранении, уменьшения количества образующейся при горении сажи и уменьшения загрязнения поверхностей нагрева котла к мазуту добавляют жидкие органические или водорастворимые минеральные присадки (0,5 – 2 кг/т), например, серии ВНИИНП[8].

Подогрев мазута необходим для обеспечения его тонкого распыливания по условиям интенсификации горения. Мазут марки М40 следует подогревать до температуры 80 – 100 °С, марки  М100 - 100 - 120 °С, марки М200 (наиболее высокопарафинистый) - не ниже 135 °С.

Для обогрева сливных лотков и подогрева мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С  обычно используется пар с давлением 0,6 – 1,2  МПа или горячая вода с температурой до 150 °С.

Тема 11. Горелки для сжигания жидкого топлива

Мазутные форсунки (механические, с распыливающей средой, паромеханические комбинированные, ротационные): конструкция, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки. Воздухонаправляющие устройства.

Мазутные форсунки.

Форсунка является одним из трех устройств (наряду с воздухонаправляющим устройством и фурмой – амбразурой), образующих горелку.