Нагнетатели. Краткий обзор истории развития нагнетателей. Основные типы и классификация нагнетателей. Рабочие параметры нагнетателей, страница 23

В настоящее время выпускаются оппозитные компрессоры малой и средней производительности (до 1,0 м3/с) – поршневые силы 16 – 63 кН и большой производительности (более 2,0 м3/с) – поршневые силы более 400 кН, с приводом мощностью более 6000 кВт. При этом давление нагнетания достигает 25 МПа с максимальным числом цилиндров до 10.

Индикаторная мощность поршневого компрессора, так же как и насоса, определяется по среднему индикаторному давлению, а мощность на валу – через мощность привода при испытаниях:

                                                       Ne = ηдв ηпер Nдв,               (4.87)

где ηдв – КПД привода, для электродвигателей поршневых воздушных компрессоров ηдв = 0,88 – 0,94; ηпер – КПД передачи.

Большинство поршневых компрессоров имеют непосредственное соединение с приводом, где ηпер = 1,0.

Поршневые компрессоры по типу и параметрам подразделяются на:

– бескрейцкопфные компрессоры с V-образным расположением осей цилиндров (обозначаются ВУ) на производительность 0,0412 и 0,0825 м3/с и конечное избыточное давление 1,18 МПа;

– крейцкопфные оппозитные компрессоры с горизонтальным расположением осей цилиндров (ВМ) на производительность от 0,2 до 2,0 м3/с и конечное избыточное давление 0,78 МПа.

Конструктивные особенности поршневых кислородных компрессоров  определяются  химическими  свойствами  кислорода. Окисление масла кислородом, особенно при высоких температурах, может вызывать вспышку и загорание. Поэтому применение масел для смазки цилиндров недопустимо, и для этой цели применяется вода или эмульсия. Вода, в отличие от масляной  смазки, подается не в цилиндр, а во всасывающий патрубок: вместе с кислородом вода проходит все ступени сжатия.

4.24. Центробежные лопастные насосы. Конструкции. Кавитация. Назначение лопастных насосов и их основные типы

Основным, наиболее распространенным типом динамичес­ких насосов являются лопастные центробежные и осевые на­сосы,

В настоящее время выработаны типовые конструкции лопаст­ных насосов, покрывающих широкий диапазон подач и напоров, требуемых промышленностью, транспортом, коммунальным и сельским хозяйством страны. Во многих случаях требуются спе­циальные конструкции насосов, удовлетворяющие особым ус­ловиям производства и технологии: химические и нефтяные насосы; насосы для подачи жидкостей, содержащих мелкодисперсные взвеси, твердые вещества и т.п.

В состав конструкции центробежного насоса входят следую­щие основные части: корпус (монолитный или состоящий из отдельных секций), рабочие колеса, вал с крепежными деталя­ми колес, защитные и дистанционные втулки, диафрагмы, на­правляющие аппараты, подшипники, уплотнения, крепежные болты, диск гидропяты (в некоторых конструкциях).

Рабочие колеса могут иметь различную форму, определяе­мую значением коэффициента быстроходности насоса.

Рабочие колеса насосов общего назначения для подачи чис­той воды и неагрессивных жидкостей с температурой до 353°С отливают из серого чугуна. Питательные насосы котлов высоко­го давления подают воду высокой температуры при высокой частоте вращения: рабочие колеса таких насосов выполняются литыми из сталей высокой прочности, легированных никелем и хромом.

Вал с насаженными на него деталями – ротор насоса.

Роторы подлежат балансированию, в малых насосах статичес­кому, в крупных – статическому и динамическому.

В насосах применяются подшипники различных конструкций. Насосы малой мощности имеют подшипники качения – шариковые и роликовые – нормальных типов. Смазка их обычно консистентная (солидол различных марок) и реже жидким маслом, подаваемым насосом из ванны в корпусе насоса.

Мощные насосы высокого давления и подачи выполняются с подшипниками скользящего трения. Смазка обычно кольце­вая: в особо ответственных случаях применяется принудитель­ная подача масла специальным насосом через маслоохлаждающую систему.