Содержание маркетингового анализа. Задачи маркетингового анализа в фирме, страница 2

Оценка ее сильных и слабых сторон.

В мировой практике распространен метод выражения результатов анализа в виде формирования сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей для фирмы. Сильными сторонами м. б., например: наличие у пред0я развитой сбытовой сети, обладание большим опытом маркетинга, наличие новейшего оборудования.К слабым сторонам относятся,  например: недостаток наличных денег, зависимость от посредников, слишком большой ассортимент продукции, возмож-ностями благоприятствующими фирме м. б. :неудовлетворенный спрос потребителей, появление новых технологий, удешевление кредитов. Опасностями м. б. Изменение поведения покупателей, сильные конкуренты, новое законодательство, ухудшение международной обстановки.

Обычно сильные и слабые стороны выступают как внутрен. факторы фирмы, а возможности и опасности, как факторы внешней среды. При подведении итогов анализа используются графические методы представления результатов, например: профиль конкурентоспособности (оценки потенциала фирмы)

В анализе необходимо сравнивать и давать оценку состояния пред-я с конкурентами и с лучшими показателями др. фирм.

Анализ макросистемы

Анализируется и оценивается состояние и динамика, в т.ч. по прогнозу.1) природных условия (физико-геогр. условия в зоне интересов фирмы). Рельеф , растительность, водоемы, реки, зона, климат, естественные пути сообщения степени и возможности использования природных факторов, отношение общества к экологии. 2) полетич. система и полетич. климат. Здесь сис-ма власти, полетич. строй, степень жесткости режима, стабильность, политические традиции, политическая культура. 3) население, демография, соц. силы (образование, численность) профсоюзных и др. общественных нравственных форм и ценностей, принципы поведения. 4) Налоговое госуд. регулирование, таможенный, банковский % и политика его соблюдения. 5) Соц.- полетич. положения в стране по показателям ВВП, национальный доход, з/п, доходы, безработица, баланс внешней торговли, гос. долг, бюджет, инфляция, курс национальной валюты. 6) ТЭП изучается по стране, научно-техническим условиям: состояния и достижения науки и техники, возможности и доступности научно-технич. инфляции, научно-технич. уровень отраслей и про-во.

9-сис-ма МТС 10 – маркетинг.

Для анализа используется все существующие источники и методы получения данных. Методы сбора информации.

1. первичный сбор (полевые исследования) изучение рынка на месте, на рыночном пространстве путем: а) опросов, интервью, анкетирования покупателей и потребителей.  б) Метод аналогов состоит в анализе  данных о похожих ситуациях со сходным товаром в прошлом.   в). Метод эксперимента- создаются контролируемые условия и меняется какой-либо элемент маркетинга: цена упаковки, реклама, др. условий сравниваются данные для условий эксперимента и вне его. г)Панельные исследования периодическое получение определенных данных от строго определенных совокупности клиентов(лиц, семей, фирм, магазинов) д) путем опроса фокус-группы.  На 2-3 часа собираются компетентные, мыслящие представители торговли, покупатели и с записью на видео, аудиотехнику, обсуждаются маркетинговые исследования. е) наблюдения непосредственно за рынком: лично или с помощью телекамер  2.вторичнач обработка информации (кабинетные исследования, исследования за письменным столом)

Методы анализа.

Методы анализа сочетают в себе математические, расчетные действия, технические операции и логический анализ. Разнообразные методы и приемы используемые в анализе представляют собой группы 1- математические методы анализа они основаны на точных исходных данных, чаще всего применяются следующие а) корреляционный  и регрессионный анализ, для выявления взаимосвязи м/у отдельными признаками. б) методы группировок с расчетом по ним средних величин. В) факторный анализ используется для выявления и измерения влияния различных факторов на результат. На базе математич. методов выбираются цены на продукцию и их динамика. 2- логический анализ выполняет специалист пользуясь знаниями, умением, опытом, интуицией. 3- экспертные методы, проводятся по спец. методикам, группами экспертов с использованием математич. данных. 4 – функционально-стоимостной в отношении товаров, технических и организационных систем. Изделия мысленно или физически делятся на составные части с описанием функции каждого из них, затем оценивается значимость каждой функции и затраты на предание ее изделию, затем они сопоставляются, после чего неэффективные функции предаются др. частям изделия или исключаются.