Производственные мощности и их резервы. Содержание маркетингового анализа. Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 2

7) Уменьшение брака и неизбежных потерь, учитываемых в коэффициентах К1 и К2.

Пути увеличения ПМ – увеличение сменности работы, ликвидация сезонности поступления сырья, совершенствование организации труда, внедрение НОТ и т.п.

2. Содержание маркетингового анализа

Задачи маркетингового анализа в фирме

Вообще маркетинг (М) – это социально управляемый процесс, с помощью которого отдельные лица (группы лиц) удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребляемых ценностей и обмена ими друг с другом. Экономическое значение М – поддерживать и увеличивать экономическую эффективность производства за счет: гибкости и мобильности выпуска конкурентоспособных товаров; своевременного освоения новых и снятия с производства старых товаров; быстрого продвижения товара на рынок; минимизации лишних затрат от выпуска нереализованных товаров и задержек при сбыте.

Цель М анализа – получение объективных данных о состоянии внешней и внутренней среды предприятия, о ситуации в целом, об их перспективе, дать прогноз их развития.

Анализ дает ответы на вопросы: что производить? Для кого производить? Почему производить? Сколько производить? Сколько, когда, где, по какой цене продавать? Как лучше продавать товар? В чем преимущества и слабость фирмы и ее товара (в сравнении с конкурентами)?

Элементы внешней среды предприятия как объекты анализа

В теории и практике М существует множество условий, в которых работает предприятие, это множество условий рассматривается как М среда фирмы и ее элементы.

Среда предприятия делится на макро- и микро-  среду; выделяют внутреннюю и внешнюю среду фирмы.

Микросреда

1.  Предприятие, его потенциал

Внутренняя среда

2.  Потребители

Внешняя среда

3.  Конкуренты

4.  Поставщики

5.  Посредники по сбыту и др. партнеры по производству

Макросреда

6.  Природные условия

7.  Население – демография

8.  Политические условия

9.  Социально-экономическое положение

10.  Правовая среда

11.  Научно-технические условия

12.  Потребности и товары

Элементы внутренней среды – это высшее руководство, все отделы и подразделения фирмы, маркетинговый отдел, потенциал фирмы.

Все представленные элементы (п.п. 1-5) и сферы (п.п. 6-12) М среды представляют собой сложные объекты анализа. Элементы микросреды находятся под воздействием предприятия, на них можно влиять. Прямого влияния на макросреду предприятие не оказывает (иногда – косвенное влияние).

П. 4 – поставщики – изучаются, т.к. от них зависят наши возможности, поэтому анализируются условия поставок, цены, качество поставляемого товара и др.

Посредники и партнеры (п. 5) – от них также зависят наши возможности – в области производства и в области сбыта, поэтому также анализируются условия поставок, цены, качество поставляемого товара и др.

Природные условия (п. 6) – анализируются и учитываются при разработке и производстве товара (особенности производства, хранения и потребления данного товара в данных природных условиях).

Население (п. 7) изучается по его составу (национальному, возрастному), по уровню и источникам доходов и т.д., т.к. особенности – национальные, религиозные и др. – влияют на выбор товара.

Политическая среда (п. 8) изучается в разрезе политического режима, системы власти, это более важно при изучении другой страны, при выходе на ее рынок.