Производственные мощности и их резервы. Содержание маркетингового анализа. Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 4

Метод сбора информации делятся на:

1.  Первичный сбор (полевые исследования, рыночные исследования) – опросы, анкетирование, интервью; прямой учет, наблюдение.

Панельные исследования – опрос по одному и тому же предмету, на одну  и ту же тему, проводимый через равные промежутки времени среди одной и той же группы лиц («панели») (недостатки – «смертность» панели, «эффект панели», т.е. стремление приукрасить ситуацию).

2.  Вторичная информация (кабинетные исследования) – работа с первичными, но обработанными, данными.

2-й метод – предпочтительнее, т.к. он быстрее, но в реальности чаще всего имеет место сочетание 1 и 2.

3.  Рыночный эксперимент (тестирование рынка) – пробная продажа и т.п.

4.  Фокус-группа – активные и квалифицированные розничные торговцы, дистрибьюторы и покупатели, собранные в одном месте производителем (исследователем), обсуждают и оценивают новую идею – товар, марку, рекламу и т.п.

5.  Экспертные данные – соображения квалифицированных специалистов по вопросам, по которым нет никаких других данных, например, о еще не существующем товаре.

Методы анализа

Собранные данные обрабатываются следующими методами:

-  Математической обработки данный (мат.анализ) – методы группировок, средних величин, индексов, рядов динамики, корреляционного и регрессионного анализа

-  Логического анализа – специалист выводит зависимости, выявляет причины

-  Экспертными – группа специалистов выявляет зависимости, причины, действуя по строгим процедурам, для достижения согласованных выводов и оценок.

На практике применяется сочетание указанных методов.

3. Финансы предприятий,  функционирующих на комм. началах. Источники финансирования и пополнения финансовых ресурсов, направления их использования.

Финансы предприятий являются основой финансовой системы страны. Это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и поступлений. Финансы предприятий выполняют те же функции, что и общегосударственные финансы. Главной задачей финансов коммерческих организаций независимо от их организационно -–правовой формы является:

- Формирование и поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала.

- Обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовые отношения коммерческих пред-тий основаны на следующих принципах:

1. Хозяйственная самостоятельность

2. Самофинансирование

3. Материальная ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств.

4. Обеспечение финансовыми резервами для покрытия риска в результате предпринимательской деятельности.

 Источниками финансовых ресурсов коммерческих предприятий являются:

1.Собственные средства, в т.ч.:

- Уставной капитал. Его величина и структура зависит от организационной формы.

- Добавочный капитал, который возникает в процессе переоценки основных средств и получения эмиссионного дохода  при продаже акций выше номинала.

- Главным источником собственных средств является прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Часть прибыли остающейся в распоряжении предприятия направляется на создание резервного капитала в соответствии с законодательством, а остальная служит источником капитальных вложений и социального развития.

2. Заемные и привлеченные средства, в т.ч.:

- Кредиты и займы,  оформленные любым способом. Например, выпуск облигаций, финансовых векселей и т.д.

- Постоянные пассивы - начисленная  заработная плата, начисленные налоги( срок уплаты которых не наступил) полученные авансы, отсрочки платежа предоставленные поставщиками.