Дневник и план прохождения научно-исследовательской и квалификационной практики на базе ООО «Форсаж», страница 2

"Утверждаю"

"____" ____________ 201__г.      Методический руководитель ___________(подпись)

ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

04.02.2013

Общее знакомство с деятельностью организации

В первый день я успешно ознакомилась с основной работой ООО «Форсаж» - это организация, занимающаяся реализацией  запчастей для отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ. Осуществляет работу, как с физическими, так и с юридическими лицами.

Численность персонала в организации – 64 человека.

05.02.2013

Знакомство с работой менеджера по персоналу в организации, общее знакомство с документацией

Ознакомление с основными должностными обязанностями менеджер по персонала:

- психологическая оценка персонала

- обучение и развитие персонала

- определяет потребность в персонале, изучение рынка труда

- совместно с руководителем участие в принятии решений по вопросам найма

- обеспечение полной комплектации предприятия кадрами

- поиск кандидатов с использованием различных источников

- отбор кандидатов

- подбор методик для оценки деловых и личностных качества работников

- участие в планировании социального развития коллектива

- разработка и проведение тренингов.

Ознакомилась с основной документацией, которую ведет менеджер по персоналу:

- план работы

- журнал регистрации видов деятельности

- составление и оформление трудовых договоров

- личные дела сотрудников и другую кадровую документацию.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

06.02.2013

Совместное участие в принятии решений с руководителем организации  по вопросу найма на вакантную должность продавца – консультанта

 В связи с увольнением одного из сотрудников, в автомагазин ООО «Форсаж» нужен один человек на вакантную должность продавца-консультанта в отдел «ВАЗ».

Требования к кандидату на вакантную должность:

  1. Личностные характеристики:

- коммуникабельность

- стрессоустойчивость

- не конфликтность

- ответственность

- внимательность

- пунктуальность

- аккуратность

- исполнительность

2. Профессиональные качества:

- знание автозапчастей

- стаж работы в этой сфере не менее 3 лет

Желательно мужчина до 45 лет, российское гражданство и прописка в СП-б.

07.02.2013

Организация поиска кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.).

На вакантную должность продавца-консультанта в отдел «ВАЗ» были подобраны 3 кандидата по результатам предварительного отбора, просмотра резюме и телефонного собеседования. И назначено собеседование по месту работы в разное время на понедельник 11.02.2013.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

08.02.2013

Поиск методик для оценки личностных качеств кандидатов

В качестве оценки личностных качеств кандидатов были предложены 2 теста: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ (ОПРОСНИК К. ТОМАСА)», «ТЕСТ: Геометрические фигуры». (Протокол 1)

11.02.2013

Проведение собеседования с кандидатами, заполнение резюме и проведение оценки личностных качеств кандидатов.

В Протоколе №1: резюме 3 соискателей, 2 теста на определение личностных качеств кандидатов и оценки соискателей рекомендованных на вакантную должность продавца – консультанта.

12.02.2013

Выводы рекомендации по результатам собеседований.

В результате проведенных мероприятий был взят на испытательный срок сроком на 2 недели один из претендентов: кандидат № 1.

13.02.2013

Составление договора о принятии на работу продавца – консультанта.

Помогла составить договор о принятии на работу прошедшего успешно соискателя, с учетом испытательного срока. Остальным соискателям позвонила и сообщила об их результатах собеседования. Объяснила причины отказа в вежливой и деликатной форме.

14.02.2013

Изучение и планирование собеседования на вакантную должность администратора автомагазина (карьерный рост личного персонала).

В ходе практики проанализированы анкеты претендентов на вакантную должность:

- составление показателей, коэффициентов по рабочей функции,

- определение способностей работника

- отбор претендентов,

- оценка документов претендентов,

- анализы характеристик,

В ходе просмотра анкет претендентов и их личных дел, был предложен один из претендентов на вакантную должность администратора, рекомендуется провести собеседование.

В ходе собеседования исследуются следующие аспекты претендента:

- высокая квалификация,

- личные качества,

- совместимость с окружающими,

- умение организовать работу коллектива,

-признание авторитетности в коллективе.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

15.02.2013

Проведение собеседования, составление психологического заключения на вакантную должность администратора автомагазина.

В ходе собеседования выяснились профессиональные и личные качества претендента, составлено заключение. Претендент рекомендуется на вакантную должность администратора автомагазина.

18.02.2013

Подготовка материала для проведения исследования методики: «Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе» - направленная на изучение социально – психологического климата коллектива.

Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответов, распечатала все необходимые для работы материалы.

19.02.2013

Проведение исследования методика: «Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе»

Данное исследование по просьбе куратора, я провела на сотрудниках организации ООО «Форсаж» среди них: мужчин - 24; женщин -  26  . Все испытуемые находятся в возрастной группе от 20 до 40 лет. (Протокол №2)

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

20.02.2013

Подготовка психологической диагностики взаимоотношений в коллективе.

Для диагностики были предложены следующие методики:

- «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки»,

- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»

Я подготовила материал для проведения методик, нашла в книгах необходимый опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы.

Диагностика взаимоотношений в коллективе была разработана для менеджеров и продавцов – консультантов в автомагазине.

Критерии диагностики:

- проявления конфликтов и агрессии в коллективе,

- умение налаживать отношения в коллективе.

Для диагностики были использованы следующие методики:

- «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки»,

- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»

21.02.2013

Проведение психологической диагностики взаимоотношений в коллективе. Для диагностики были использованы следующие методики:

- «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки»,

- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»

Проведение психологической диагностики в коллективе:

- «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», опросник для выявления важных

показателей и форм агрессии:

1. Использование физической силы против другого лица - ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ.

2. Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ.

3. Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных, взрывов ярости (в крике, топании ногами и т. п.) — КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ.

4. Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов, — НЕГАТИВИЗМ.

5. Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости - РАЗДРАЖЕНИЕ.

6. Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред, — ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ.

7. Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания, - ОБИДА.

8. Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно,

- АУТОАГРЕССИЯ, или ЧУВСТВО ВИНЫ.

- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность».  Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность.

22.02.2013

Обработка данных исследований.

В результате диагностики персонала выяснилось, что в коллективе отмечается средний уровень конфликтности и агрессивного поведения (раздражительность, обида, вербальная агрессия).

В качестве рекомендаций предложено проведение тренинга направленного на отработку поведения в конфликтных ситуациях для 15 сотрудников выявивших самый высокий уровень поведения в конфликтах.

25.02.2013

 Подготовка материалов для тренинга, направленного на отработку поведения в конфликтных ситуациях.

Я выбрала тему для тренинга, поставила задачи и составила план для проведения тренинга. Затем выбрала материал. Нашла в книгах интересные упражнения, направленные на отработку поведения в конфликтных ситуациях и развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

26.02.2013

Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День первый.

Цель тренинга - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Данный тренинг даст понимание природы конфликта, формирование отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации.

Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников.

27.02.2013

Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День второй.

Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников.

28.02.2013

Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День третий.

Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников.

01.03.2013

Заполнение документации на основе проведенного тренинга.

Куратор высоко оценил составленный мной и проведенный тренинг. (Протокол №3)

04.03.2013

Подготовка материала для проведения исследования: «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)»

Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимые опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

05.03.2013

Проведение исследования: «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)»

Данная методика разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Основу данной методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Данное исследование по просьбе куратора я провела для диагностики стиля руководства нового администратора .

06.03.2013

Обработка данных исследования:

«Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)»

В результате проведенного исследования было выявлено, что в стиле нового администратора преобладает коллегиальный компонент, т.е.: требовательность и контроль сочетаются у нового администратора с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

07.03.2013

Подготовка данных исследования теста: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»

Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответа, распечатала все необходимый для работы материал.

08.03.2013

Выходной

_______________________

11.03.2013

Проведение и обработка данных исследования теста: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»

Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства.

В ходе прохождения методики новый администратор выявил:

- среднюю авторитарность: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных

- высокую демократичность: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

12.03.2013

Подготовка  конспекта  к лекции на тему: «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия», поиск литературы по теме.

Много литературы на тему коммуникаций я выбрала самую интересную и применимую для коллектива продавцов.

13.03.2013

Проведение лекции «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия».

Провела лекцию: «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия» (Протокол №4)

14.03.2013

Подготовка  конспекта  к лекции на тему: «Организационная культура, её понятие и необходимость»

Подготовила конспект на тему «Организационная культура, её понятие и необходимость». Узнала много интересного, пока готовилась к лекции.

15.03.2013

Проведение лекции   «Организационная культура, её понятие и необходимость»

Провела лекцию на тему: «Организационная культура, её понятие и необходимость». Тем, кто не понял для чего всё таки нужна организационная культура повторила своими словами основные аспекты.

18.03.2013

Подготовка для данных исследования теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости».

Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответов, распечатала все необходимые для работы материалы.

19.03.2013

Проведение теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости».

Этот стресс тест позволяет с высокой достоверностью определить либо степень вреда, который мы испытываем в результате стресса, либо вероятность развития у нас стрессовых состояний в будущем. Говоря иначе определить нашу стрессоустойчивость.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

20.03.2013

Обработка данных исследования теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости».

Данная методика была проведена на 25 сотрудниках фирмы ООО «Форсаж», на продавцах - консультантах. Уровень по группе стресса чуть выше среднего. Что не гарантирует здорового состояния психики, особенно если пренебрегать упражнениями по управлению стрессом и техниками саморегуляции своего психического состояния. При пренебрежительном отношении к своему психическому здоровью существует весьма серьезная вероятность дальнейшего развития негативных последствий стресса.

Результаты теста были показаны куратору, на результатах этого теста, сотрудникам с более высоким уровнем стресса было предложено пойти в отпуск, для дальнейшего предотвращения развития стресса.

21.03.2013

Подготовка материалов для проведения исследований направленных на психологические свойства и состояния личности:

- тест «Q-сортировка»

- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко)

- Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

- Методика «Определение направленности личности» (Б. Басса)

- Методика «Определение эмоциональности» В.В. Суворова

- Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова

Я подготовила материалы для проведения тестов и методик нашла в книгах необходимые опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы.

Данные методики, направленные на исследование психологических свойств и состояний личности. Куратор попросил провести их на продавцах – консультантах отдела «ВАЗ»: 12 опрашиваемых из них 5 женщин и 7 мужчин.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

22.03.2013

Проведение теста «Q-сортировка»

Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе.

Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».

  1. Тенденция к зависимости проявляется во внутреннем стремлении индивида к принятию групповых стандартов и ценностей (социальных и морально-этических).
  2. Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении к эмоциональным проявлениям в общении как в группе, так и за ее пределами.
  3. Тенденция к «борьбе» - это активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более глубокого статуса в системе межличностных взаимоотношений.
  4. В противоположность этой тенденции избегание «борьбы» показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям.

Каждая из этих тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристики, т.е. может быть внутренне присущей индивиду, а может быть внешней, своеобразной маской, скрывающей истинное лицо человека.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

25.03.2013

Проведение методики диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко)

Социальная фрустрированность - вид (форма) психического напряжения, обусловленного неудовлетворенностью достижениями и положением личности в социально заданных иерархиях. Социальная фрустрированность передает эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни.

Данный опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности.

26.03.2013

Проведение методики исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение.

Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей. Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

27.03.2013

Проведение методики: «Определение направленности личности» (Б. Басса)

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

28.03.2013

Проведение методики: «Определение эмоциональности» В.В. Суворова

Методика предназначена для выявления интегрального показателя эмоциональности личности. Знание данного показателя является необходимым для всех сфер человеческой деятельности, т.к. позволяет выбирать соответствующие стратегии и тактики общения с конкретным субъектом.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

29.03.2013

Проведение опросника для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова

Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности "Пи", тем больше импульсивности.

Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.

Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим.

Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца.

Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля.

Испытуемым предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу.

01.04.2013

Обработка данных исследований проведенных за шесть  дней.

Интерпретация полученных результатов исследований направленных на психологические свойства и состояния личности заняло два дня. Интерпретацию я делала по каждому сотруднику отдельно по всем шести методикам.

02.04.2013

Обработка данных исследований проведенных за шесть  дней.

03.04.2013

Оглашение выводов  испытуемым  наедине  по проведенным исследованиям. Рекомендации, основанные на выводах  участникам исследований направленных на психологические свойства и состояния личности.

Я огласила результаты всем участникам исследований наедине, каждому по – отдельности. Так же предоставила результаты исследований своему куратору.

дата

содержание работы

оценивание выполненной работы

04.04.2013

Подготовка материалов для тренинга, направленного на улучшение продаж «Тренинг продаж».

Сначала я выбрала тему для тренинга, поставила задачи и составила план для проведения тренинга. Затем выбрала материал.

05.04.2013

Подготовка материалов для тренинга, направленного на улучшение продаж «Тренинг продаж».

Нашла в книгах интересные упражнения, направленные на улучшение коммуникаций в сфере продаж.

08.04.2013

Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День первый.

Цель данного тренинга: обучение персонала грамотно общаться с покупателями, коммуникативных навыков, применение техник открытых и закрытых вопросов, техника активного слушания и нахождение взаимопонимания с клиентами магазина.

09.04.2013

Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День второй.

Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников.

10.04.2013

Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День третий.

Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. Куратор высоко оценил составленный мной и проведенный тренинг. (Протокол №5)

11.04.2013

Оформление документации по итогам проведенной практики.

Составление отчетов о проведенных мероприятиях, о деятельности фирмы в целом и деятельности отделов в частности.

12.04.2013

Оформление документов по итогам проведенной практики.

Куратор на словах оценил мою работу на пять, а также написала  положительные отзывы о моей работе в характеристике.