Исследование литейно-механического завода «Склад», расположенного на территории г. Дивногорска. Исследование биотических компонентов (атмосферного воздуха, воды, растительности, населения г. Дивногорска), страница 6

Окраска дисков осуществляется по схеме 3-х слойного и 2-х слойного покрытия.

Технологической схемой 3-х слойного покрытия предусматривается нанесение порошкового грунта или краски, а также наносятся жидкие краски и лаки

Технологической схемой 2-х слойного покрытия предусматривается нанесение порошкового грунта и порошковых лаков. При этом порошковый грунт наносится на поверхность колес после подготовки поверхности, а порошковый лак наносится после алмазной обработки предварительно загрунтованной лицевой поверхности дисков.

Окраска дисков проводится порошковыми термоотверждаемыми красками. Термоотверждаемые порошковые краски (ПК), изготавливаемые на основе эпоксидных полиэфирных смол не содержат растворителей и практически на 100% состоят из веществ, которые при отверждении превращаются в непроницаемое для влаги, кислот, солей и других химических веществ в высокопрочное и твердое абразивостойкое покрытие.

Состав краски: связующие - смолы, отвердители - 40-60%; пигмены и наполнители 30-50; различные добавки - 5-10%.

После напыления порошковой краски диски по специальным направляющим подается в камеру формирования покрытия, в которой при температуре 180 - 200° С происходит оплавление и закрепление на поверхности. Камера формирования покрытия представляет собой печь с закрытыми электрическими нагревателями.

Преимущества технологии нанесения покрытий из ПК по сравнению с технологией окраски обычными лакокрасочными материалами заключаются в следующем:

•  сведено до минимума загрязнение окружающей среды, поскольку в процессе отверждения покрытия в атмосферу переходит менее 1% массы ПК в виде летучих продуктов;

•  оснащение окрасочной камеры системой рекуперации ПК позволяет избежать выбросов неиспользованного порошка в атмосферу и довести полноту использования до 93-97%;

•  требуется значительно меньшая интенсивность продувки окрасочной камеры в процессе ее работы. Мощность системы отсоса воздуха -            5110 м3/час.

Для улавливания прошедшей мимо окрашиваемого изделия порошковой краски и возврата ее в процесс производства или утилизацию отсасываемый воздух проходит очистку в двухступенчатой системе. В качестве первой ступени используется центробежный пылеотделитель (циклон), а второй - тонковолокнистый фильтр. Двухступенчатая система улавливания позволит снизить концентрацию ПК в выбрасываемом воздухе значительно ниже ПДК, составляющей в зависимости от типа используемой краски от 3 до 7мг/м3.

Газы из камеры формирования покрытия удаляются в трубу .

Окраска дисков порошковыми лаками

Загрунтованные диски проходят алмазную обработку лицевой части. Далее на них наносится порошковый лак.

Формирование пленки проводится в печи спекания при нагреве изделия до 180 - 200° С.

Готовые изделия упаковываются и отгружаются потребителю.

Газы из печи спекания удаляются в трубу без очистки.

Окраска дисков жидкими красками и лаками

Окраска дисков жидкими красками проводится методом пневматического распыления в камере нанесения краски. Окрашенные изделия поступают в туннель сушки.

Прошедшие сушку диски подаются в камеру нанесения жидкого лака методом пневматического распыления. Далее диски проходят сушку в туннеле.

Готовые изделия упаковываются и отгружаются потребителю.

В процессе выполнения окраски дисков в воздушную среду выделяются загрязняющие вещества в виде паров растворителя и аэрозоля краски. Для снижения выбросов загрязняющих веществ камера нанесения жидкой краски оснащена гидрофильтром.

Из туннеля сушки дисков после окрашивания аспирируемый воздух, загрязненный парами растворителя, выбрасывается без очистки. Загрязненный воздух парами растворителя от камеры нанесения краски и туннеля сушки выбрасывается в трубу.

В процессе нанесения жидкого лака на диски в воздушную среду выделяются загрязняющие вещества в виде паров растворителя и аэрозоля лака. Для снижения выбросов загрязняющих веществ камера нанесения жидкого лака оснащена гидрофильтром.

Из туннеля сушки дисков после нанесения лака аспирируемый воздух, загрязненный парами растворителя, выбрасывается без очистки. Загрязненный воздух парами растворителя от камеры нанесения лака и туннеля сушки выбрасывается в трубу.

Таблица 3.2 - Состав выбросов загрязняющих веществ литейно-механического завода