Исследование литейно-механического завода «Склад», расположенного на территории г. Дивногорска. Исследование биотических компонентов (атмосферного воздуха, воды, растительности, населения г. Дивногорска), страница 5

Операцию механической обработки колес проводят за две операции на станках модели W20-Т4 и W20-Т2 с обточкой поверхности отливки до чертежных размеров. При этом образуется стружка, которая может быть использована в качестве возвратных отходов после дополнительной подготовки.

W20Т4 - вертикальный токарный станок, предназначенный для обработки колес из алюминиевых сплавов. Вентиляция рабочей зоны осуществляется специальным вытяжным устройством с центробежным фильтром для сбора СОЖ. Время работы - круглосуточно в течение года без выходных.

W20Т2 – станок, предназначенный для обработки колес из алюминиевых сплавов. Рабочая зона закрывается специальными створками, образующими замкнутое пространство. Доступ людей в рабочую зону в процессе обработки исключен. Вентиляции рабочей зоны нет. Время работы - круглосуточно в течение года без выходных.

После токарной обработки диски подвергают испытанию на герметичность.

Установка предназначена для проверки обода колеса на герметичность. Рабочая зона закрыта специальным стеклянным баком из стекла высокой прочности. Доступ людей в рабочую зону в процессе проверки исключен. Применяемая жидкость - вода.

Далее колеса направляются на высверливание отверстий под крепежные болты и ниппель на сверлильном станке DWN-20VR.

Станок предназначен для обработки колес из алюминиевых сплавов. Рабочая зона закрывается специальными створками, образующими замкнутое пространство. Доступ людей в рабочую зону в процессе обработки исключен.

Емкость бака - 250 л. СОЖ используется в замкнутом цикле с очисткой специальными фильтрами в процессе подачи в зону обработки. Вентиляции рабочей зоны нет.

Время работы - круглосуточно в течение года без выходных.

Далее с помощью ручного и пневматического инструмента проводятся операции по снятию облоя, заусенцев и шлифовки неровностей колес. Затем проводится дробеструйная обработка поверхности дисков на установке для дробеструйной очистки модели SNR/550 RIM BLASTER.

Установка предназначена для обработки лицевой поверхности колеса при помощи стальной дроби. Дробь подается в зону обработки через сопла под давлением воздуха. Зона обработки полностью закрыта металлическими кожухами и уплотнителями. Доступ людей в рабочую зону в процессе обработки исключен.

Обработанные в дробеструйной установке колесные диски вручную подвешивают на конвейер линии предварительной подготовки, обработки дисков перед окрашиванием.

После дробеструйной обработки колеса направляют на установку для мойки, где происходит очистка колес от пылевидных частиц струйного материала и высохших остатков СОЖ. Моющая среда после определенного времени сбрасывается на установку очистки стоков.

При работе металлообрабатывающих станков при обработке колес выделяется оксид алюминия, пары смазочно-охлаждающей жидкости.

При работе ручного и пневматического инструмента при проведении операции по снятию облоя, заусенцев и шлифовки неровностей колес выделяемая пыль оксида алюминия. Оксид удаляется вытяжной вентиляцией, удаляемый воздух проходит очистку в циклонах ЦН -15-800 .

При обработке колес в дробеструйной камере выбросы в атмосферу отсутствуют, т.к. аспирируемый воздух проходит тонкую очистку и возвращается в помещение термомеханического корпуса №2.

Туннель предварительной обработки дисков перед окрашиванием

Перед окраской колесные диски вручную подвешивают на конвейер линии предварительной подготовки, где проводится предварительная промывка колес от пылевидных частиц и высохших остатков СОЖ, обезжиривание, деоксидирование, пассивация.

В туннель предварительной обработки дисков перед окрашиванием входят технологические ванны:

•  ванна предварительного обезжиривания;

•  ванна обезжиривания;

•  ванна промывки после обезжиривания;

•  ванна деоксидирования;

•  ванна первой промывки после деоксидирования;

•  ванна второй промывки после деоксидирования;

•  ванна промывки деминерализованной водой;

•  ванна пассивации;

•  обдув.

При проведении процесса деоксидирования в атмосферу выделяются: серная кислота, фосфорная кислота, бифторид аммония.

При проведении процесса пассивирования в атмосферу выделяются, кремнефтористо-водородная кислота, гексафторсиликат цинка.

Участок окраски дисков