Общая электротехника и электроника: Лабораторный практикум, страница 6

Постоянное напряжение в настоящее время практически во всех случаях  формируется путем выпрямления с использованием полупроводниковых диодов  или тиристоров.

Поэтому изучение электротехнических систем на моделях  целесообразно начинать с  многофазных систем переменного тока. В лабораторной работе №1 изучается четырехпроводная трехфазная электрическая система, в которой приемники электрической  энергии   включены по схеме «звезда»,

 В работе №2 исследуется с помощью модели трехфазная электрическая система, в которой приемники электрической энергии включены по схеме «треугольника».

В лабораторных работах №3 и 4  исследуются процессы в простейших электрических цепях, формирующихся при последовательном и параллельном включении R,L,C-элементов. Явления резонанса напряжений и токов наблюдаются как в электрических, так и в электронных системах, поэтому их изучение создает основу для понимания широкого круга процессов.

Пятая лабораторная работа посвящена изучению  трансформатора. Как уже отмечалось выше, трансформаторы являются основой построения практически всех электротехнических систем и их изучение важнейший раздел изучаемой дисциплины.

В исходные схемы лабораторных работ №3, №4 и №5 системы «ELEKTRONICS WORKBENCH» в процессе их усовершенствования  включены дополнительные приборы для измерения мощности и сдвига фаз между током и напряжением. Включение этих приборов необходимо для лучшего понимания  работы  изучаемых электротехнических систем. 

Лабораторные работы № 6…10 посвящены изучению основных элементов электронных систем: выпрямителей, усилителей и автогенераторов колебаний напряжения. Эти устройства являются непременными  частями  практически всех электронных систем независимо от их назначения. В лабораторной работе № 7 параллельно нагрузке выпрямителя в процессе  модернизации  стенда параллельно сопротивлению нагрузки подключен конденсатор (С1),уменьшающий пульсации выпрямленного напряжения.

Описанные в практикуме 10 лабораторных работ практически охватывают все основные темы, изучаемые в дисциплинах  «Электротехника и электроника», «Общая электротехника и электроника» и «Электротехника», включенные в стандарты по этим дисциплинам.

.

8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.А.С. Касаткин,  М.В. Немцов. Электротехника. М.: Высшая школа,2003.

2.Эектротехника и электроника в 3-х книгах под редакцией Герасимова.В.Г.  М.: Энгергоатомиздат,1997…1999.

3.В.И.Карлащук. Электронная лаборатория на IBM  PC .Программа Eleсtronics     Worкbench и ее применение. М.: 2001..

4.И.М.Иноземцев, А.Е. Краснов. Электротехника и электроника. Учебно-практическое  пособие. М.:МГУТУ,2004.

9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

    К выполнению лабораторной работы студент допускается только после предварительной подготовки и сдачи коллоквиума по работе.  В процессе  подготовки к коллоквиуму студент должен ознакомиться с описанием работы,  проработать соответствующий  раздел  курса,  выполнить предварительные расчеты. Во время коллоквиума студент должен показать знание:
         а) структурной и принципиальной схем лабораторной  установки, назначения  всех ее элементов;

 б) порядок включения ЭВМ;

 в) цели проводимых измерений и  характер исследуемых зависимостей;

г) порядок проведения измерений и обработки результатов измерений.  

      При сдаче коллоквиума студент должен иметь  рабочую  тетрадь  со схемами исследуемых устройств,  а также таблицами для записи опытных данных.

    Лабораторные работы  выполняются  индивидуально.

Студент допускается к работе с компьютером  после заполнения графы ф.и.о., номера зачетной книжки, и росписи в контрольном листе.

После окончания измерений студент должен выключить компьютер,  убрать рабочее место и предъявить его преподавателю.

   10. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ         Каждый студент составляет индивидуальный отчет по  выполненой  лабораторной  работе.  Отчет  должен содержать: