Социометрическое исследование. Изучение структуры межличностных взаимодействий в классном коллективе. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия»

Отчет по психологии

Выполнил

студент IV курса Ис-09-02 группы

Кузбасской государственной

педагогической академии

исторического факультета

очной формы обучения

Хачатурянц Давид Андреевич

Проверила: Самойлик Наталья Анатольевна

Новокузнецк, 2013 г.

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Социометрическое исследование

Хачатурянц Давид Андреевич

студента IV курса Ис-09-02 группы

С целью изучения структуры межличностных взаимодействий в классном коллективе мы провели социометрическое исследование, в котором участвовало 26 человек 5 «б» класса МОУ гимназии № 62. В исследовании принимало участие 13 юношей и 13 девушек. Для удобства и конфиденциальности им были присвоены номера от 1 до 26. Соответственно:

§  юноши под номерами 1, 3, 8, 11, 12, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26

§  девушки под номерами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 16, 17, 18, 19, 25

Испытуемые прослушали следующую инструкцию:

« Здравствуйте! Мы проводим исследование на тему «Взаимоотношение в классном коллективе». Заполнение анкеты, которую вы можете наблюдать, предполагает Ваше личное мнение по данному вопросу. В анкете представлены вопросы, на которые Вам предстоит ответить, вписав в бланк 3 фамилии на каждый вопрос. Мы гарантируем Вам конфиденциальность информации. Никто из выбранных Вами людей не узнает о Вашем выборе. Ваше мнение очень важно для нас. Заранее благодарны!»

1.  С кем бы из одноклассников ты бы предпочел сидеть за одной партой во время контрольной или экзамена.

С кем бы из одноклассников ты бы не хотел сидеть за одной партой во время контрольной или экзамена.

2.  Кого из одноклассников ты бы позвал на свой день рождения.

Кого из одноклассников ты бы не позвал на свой день рождения

3.   На кого из одноклассников ты бы положился, окажись на необитаемом острове

На кого из одноклассников ты бы не положился, окажись на необитаемом острове.

Бланк ответов представляет собой таблицу из 3 столбцов предполагающих вписывание в них выбранной фамилии.

Данные выше вопросы, разделяются по трем критериям:

·  Взаимоотношения в учебной деятельности;

·  Взаимоотношения во внеурочное время

·  Взаимоотношения во внеурочной трудовой деятельности

Данные критерии являются параметрическими.

Социоматрица 1: взаимоотношения в учебной деятельности

Исходя из данных социоматрицы по взаимодействию в учебной деятельности, можно сказать, что лидером в данной группе является респондент под номером 16 (12 выборов). Так же много положительных выборов (8 выборов) получил респондент под номером 15.

В этой группе присутствует явный аутсайдер под номером 22. У него 18 отрицательных выборов и нет ни одного положительного. Так же большое количество

отрицательных выборов (14 выборов) получил респондент под номером 3, но у него, в отличие от респондента 22, есть 4 положительных выбора

Социоматрица 2: взаимоотношения во внеурочное время


Исходя из данных социоматрицы по критерию взаимодействия во внеурочное время, наблюдается лидер под номером 6 (8 положительных выборов). Чуть меньше положительных выборов (6 выборов) получил респондент под номером 9.

Явным аутсайдерам, не получивший ни одного положительного выбора, стал респондент под номером 22 (6 отрицательных выборов). Так же, респондент под номером 3 получил 10 отрицательных выборов. Респонденты под номерами 1, 5, 10 и 18  получили по одному положительному выбору.

Социоматрица 3: взаимоотношения во внеурочной трудовой деятельности

Исходя из данных социоматрицы по взаимодействию во внеурочной трудовой деятельности, можно сказать, что лидером в данной группе является респондент под номером 16 (8 выборов). Так же большинство положительных выборов (по 7 выборов) получили респонденты под номерами 6 и 25. Ни лидер группы, ни респондент под номером 6 не получили отрицательных выборов.

В этой группе присутствует явный аутсайдер под номером 22. У него 16 отрицательных выборов и нет ни одного положительного. Так же большое количество отрицательных выборов (14 выборов) получил респондент под номером 3, но у него, в отличие от респондента 22, есть 1 положительный выбор.

Выводы (по социограммам)

Социограмма 1:  взаимоотношения в учебной деятельности. 

Из социограммы видно, что образовалась одна группировка - номера 6, 9, 16

Всего взаимных выборов – 13

Лидер – номер 16

Аутсайдеры – номера 14, 22

Социограмма 2:  взаимоотношения во внеурочное время

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0