Социометрическое исследование. Изучение структуры межличностных взаимодействий в классном коллективе. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося, страница 2

Одна группировка – номера 9, 6, 3.

Всего взаимных выборов – 20

Лидер – номер 6

Аутсайдер – номер 22

Социограмма 3: взаимоотношения во внеурочной трудовой деятельности

Одна группировка – 6, 9, 16

Всего взаимных выборов – 16

Лидер – 16

Аутсайдеры – 1, 14, 22

Общий вывод:

По итогам трех социограмм позицию лидера во всех сферах деятельности делят опрошенные под номерами 6 и 16

Абсолютным аутсайдером является опрошенный ученик под номером 22

Группировка номеров 6, 9, 16 образовалась в первом и третьем случаях (социограмма 1, социограмма 3)

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Психолого-педагогическая характеристика

личности учащегося

Хачатурянц Давид Андреевич

студента IV курса Ис-09-02 группы

1. Общие данные

1.1. Фамилия, имя: Розэ Кристина

1.2 Класс: 5 «Б»

1.3 Общее физическое развитие: физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме. Вес девочки 45 кг, рост 157 см. У ребенка нет недостатков зрения либо слуха. Мелкая моторика развита отлично, девочка хорошо рисует, любит плести поделки из бисера, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.

1.4 Состояние здоровья: отклонений не наблюдается, находится в основной группе здоровья. Болеет редко.

1.5 Условия жизни в семье позволяют ребёнку гармонично развиваться, так как супружеские отношения между родителями являются сохранёнными, полноценными. В состав семьи ребенка кроме неё самой входят: мать, отец и старшая сестра. Правильность основной линии семейного воспитания присутствует, потому что родители уделяют ребёнку достаточно много времени, в их поведении отмечается нежность и забота к ребёнку.

У девочки дружеские, тесные отношения со старшей сестрой. Семья материально обеспечена, благополучна.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, самими подростком

2. Учебная деятельность

2.1 Успеваемость находится на высоком уровне. Ученица не пропускает уроки без уважительных причин, добросовестно готовится к самостоятельным заданиям, домашним работам, проявляет старательность в учебной деятельности. В основном, преобладают оценки «хорошо» и «отлично».  Практически одинаково успевает по разным предметам. Особенно интересуется гуманитарными предметами.

2.2 Общее умственное развитие. Ученица проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Девочка обладает незаурядной для своего возраста эрудицией: зачастую, при проверке домашнего здания и обсуждения новой темы, знает по данной теме больше, чем дано в учебнике или знают по этой теме одноклассники.

2.3 Развитие речи находится на достаточно высоком уровне. Ученица умеет грамотно выразить мысль на уроке, как в устной, так и письменной форме. Имеется наличие большого словарного запаса слов для её возраста. Речь ученицы логична, понятная, содержательна, выразительна.

2.4 Способность к учению:

- особенности внимания: внимание девочки устойчиво, преобладает произвольная форма.

- особенности восприятия: как правило, - осмысленное восприятие учебного материала.

- особенности памяти: кратковременная память у девочки развита очень хорошо, к концу урока быстро воспроизводит информацию из новой темы. Однако долговременная память имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний.

- особенности мышления: девочка проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного мышления тоже очень высок.

2.5 Старательность в учебной работе:

- интерес к занятиям и отношению к учению: к учёбе относится с интересом; по уровню успеваемости ученица опережает многих своих товарищей. Однако объективно, её можно назвать средней. Наибольший интерес вызывают предметы: русский язык, литература, история, технология,  математика. В меньшей степени иностранный язык, физкультура. Отношение к отметке различается, в зависимости от того, на каком предмете она получена. Сильно огорчается, когда получает «три» по одному из  своих любимых предметов, например, истории, литературе, что, кстати, бывает редко. В дальнейшем  делает всё, чтобы её исправить; к похвалам со стороны учителя относится достаточно сдержанно. На замечание учителя реагирует быстро; как правило, больше не отвлекается;

- умение учиться: умеет самостоятельно работать с учебниками, дополнительными материалами,  словарём (например, на уроке английского языка), правильно и красиво записывать материал по теме в тетрадь.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, наблюдение

3. Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома)