Проектирование 7-ми этажного жилого дома на 38 квартир с офисными помещениями в г. Ярославле, страница 3

Определяем суммарный объем грунта необходимый для вертикальной планировки площадки:

Купл. = 0,91 [VІІ.7;11]; Кост.р. = 1,03 [12]

Вывод: весь грунт, срезаемый в зоне выемка, перемещать в зону насыпи в объеме V = 79,53м3, недостающий объем грунта V = 355,87м3 в зону насыпи доставлять из карьера.

Поскольку зона насыпи значительно превышает зону выемки, вертикальную планировку выполнять после возведения здания. Расстояние транспортирования привозного грунта составляет 18км. Транспортирование грунта осуществлять автосамосвалами МАЗ-503. Послойное разравнивание грунта перед уплотнением выполнить бульдозером  ДЗ-28.

Уплотнение грунта произвести катком ДУ-29 на пневматических шинах.

4.3.2 Разработка технологии при устройстве котлована

4.3.2.1 Устройство шпунтового ограждения

В связи со стесненными условиями строительной площадки и наличием подземной автостоянки, котлован по осям А, Н, 10 необходимо выполнить без откосов. Для этого требуется выполнить крепление стен котлована (до его разработки) металлическим шпунтом из труб Ø630х9мм ГОСТ 10704-91. Шпунтовое ограждение имеет крепление консольного типа. Вдоль оси 1 выполнить откос 1:1 [табл.1; 8].  Шпунт завозить трубовозом ПВ-204 с базовым тягачом КрАЗ-258. Разгрузку и подачу труб в рабочую зону осуществлять при помощи автокрана КС-4572. В целях недопущения деформаций соседних зданий погружение шпунта выполнить невибрационным методом (вдавливание + завинчивание) установкой СО-2 на базе гусеничного крана РДК-25. После окончания погружения металлического шпунта из труб приступить к разработке грунта котлована.

4.3.2.2 Разработка котлована

В процессе производства работ по разработке грунта котлована и на весь период строительства у существующих 2-х, 3-х, 4-х этажных жилых домов и   5-ти этажной гостиницы «ЮТА» организовать постоянные наблюдения за перемещениями шпунтового ограждения в уровне верха шпунта и в уровне дна котлована, а также за осадками вышеперечисленных зданий.

Разработку котлована выполнить в два яруса высотой 2,5м.

Экскаватор ЭО 4321 выполнен на пневмоколесном ходу, оборудован рабочим органом «обратная лопата» [11].

L - колея колес – 2,20м;

В - продольная база – 2,80м;

- радиус поворотной части – 7,30м;

- расстояние от оси пяты до уровня земли – 2,23м;

- расстояние от оси пяты до оси вращения – 0,10м;

- наибольшая глубина копания экскаватора – 5,50м;

- наибольший радиус копания в уровне стоянки экскаватора – 9,00м 

                                                (4)

                                        (5)

 - максимальный рабочий радиус экскаватора в уровне дна котлована.

                                         (6)

- минимальный рабочий радиус экскаватора в уровне дна котлована;

А=2,95м согласно [табл.1;8] при глубине выемки 2,50 м.

                                                     (7)

mвр=1 согласно [8] для песчаного грунта и глубине выемки до 3м.

- минимальный рабочий радиус экскаватора в уровне его отметки.

Радиус выгрузки при высоте выгрузки 5,60 м равен 6,40 м

               (8)

                                                                  (9)

Принять величину передвижки экскаватора 2,70м.

Схему разработки котлована см. Ж.2.

Рисунок 3 - Схема к определению рабочих параметров экскаватора

Разработать котлован объемом V=11110 м3 в два яруса. Выемку грунта из котлована произвести экскаватором ЭО 4321 в V=10897м3 с рабочим органом «обратная лопата» и объемом ковша 0,65м3 до абсолютной отметки 97,3м. Разрабатываемый грунт – песок, супесь. Разработку вести на транспорт. Транспортирование осуществить автосамосвалами марки       МАЗ-503, грузоподъемностью 7т. Разработку выполнить с сохранением природной структуры грунта на дне котлована. Добор грунта на дне котлована выполнить вручную по всей площади в V=213м3. По дну котлована выполнить водосборную канаву с уклоном i=0,01 к водосборному приямку. Откачку грунтовых вод выполнить при помощи центробежного насоса марки С-374 производительностью до 30м3/час по сбросному коллектору в существующую ливневую канализацию.