Методические указания по осмотру, первичной диагностике и ремонту системных блоков, страница 3

При заявленном дефекте “ Самопроизвольная перезагрузка в процессе работы “ последовательность действий та же , что и в предыдущем случае , однако в этой ситуации целесообразна более глубокая проверка памяти ( 10 циклов Memtest и 5 циклов Gold Memory ) . При появлении хотя бы однократной ошибки необходима замена памяти и повторное тестирование .

            Наиболее вероятные причины перезагрузки ( по убывающей ):

1.  Блок питания.

2.  Память ( как правило, дает случайные или редкие ошибки в тестах ).

3.  Процессор.

4.  Материнская плата.

При заявленном дефекте “ Выбрасывает из игр и программ на рабочий стол “ последовательность действий та же, что и в предыдущем случае, однако в этой ситуации целесообразна более глубокая проверка памяти, в частности, на устойчивую работу в двухканальном режиме ( если он используется в тестируемой конфигурации ). Диагностику любых проблем, связанных с играми и 3D- приложениями, целесообразно начинать с проверки установленной версии DIRECT X , установки наиболее поздней из доступных версий драйверов (WHQL – сертифицированных), проверки памяти и затем прогона 3D MARK 0X . При отсутствии проблем в тестах целесообразно провести тестирование с использованием конкретной проблемной игры (желательно, на тестовой свежеустановленной ОС).

            Наиболее вероятные причины ( по убывающей ):

1. Драйверы.

2.  Память ( как правило, дает случайные или однократные ошибки в тестах, иногда через несколько полных циклов ).

3.  Материнская плата.

4.  Процессор.

5.  Блок питания.

При заявленном дефекте “ Не устанавливается ОС “ целесообразно (конечно, после чистки контактов, обнуления и установки настроек BIOS и проверки напряжений и температур J ) начинать диагностику с проверки и тестирования HDD . В первую очередь – разбивку ( наличие и тип файловой системы, количество и размер разделов ) . Затем проверку SMART параметров (можно сразу включить проверку SMART в BIOS ) и проверку на дефекты ( mHDD или специализированные утилиты производителя ). При отсутствии проблем с HDD необходимо протестировать память.

Наиболее вероятные причины проблем с установкой ОС ( по убывающей ):

1.  Дефекты HDD ( bad-блоки , некорректная разбивка ,битый кабель ).

2.  Память ( как случайные, так и массивные ошибки ).

3.  Процессор.

4.  Материнская плата.

5.  Плохое чтение CD – привода при копировании файлов.

При заявленном дефекте “ Периодические появления синего экрана смерти “  последовательность диагностики та же, что и при самопроизвольной перезагрузке. Целесообразно тестирование памяти различными утилитами с анализом проявившихся ошибок. Повторяющиеся ошибки с одинаковыми адресами свидетельствуют о дефектах памяти, разнообразные ошибки с различными адресами – характерны для неисправных МБ или процессора.

            Наиболее вероятные причины синего экрана ( по убывающей ):

1.  Память ( как правило, дает повторяющиеся однократные ошибки в тестах, иногда через несколько полных циклов ).

2.  Процессор.

3.  Материнская плата.

4.  Видеокарта ( если BSD появляется в 3D-приложениях ).

При заявленном дефекте “ Периодические зависания “  последовательность диагностики та же, что и при самопроизвольной перезагрузке . Целесообразно начинать диагностику с проверки напряжений и температурных режимов системы, проверки состояния кулера видеокарты (наличие пыли, скорость вращения, следы перегрева элементов видеокарты). После проверки разумно проведение жесткого тестирования памяти различными утилитами с анализом проявившихся ошибок. Повторяющиеся ошибки с одинаковыми адресами свидетельствуют о дефектах памяти, разнообразные ошибки с различными адресами – неисправна МБ или процессор. При отсутствии проблем с памятью целесообразно тестирование видеоподсистемы подходящей версией 3D Mark до проявления зависаний.