Методические указания по осмотру, первичной диагностике и ремонту системных блоков, страница 2

Заодно можно проверить серийные номера и состояние контактов ( следы окисления или прогары, состояние разъемов – если есть подозрения на неквалифицированное вмешательство. После установки на место модулей памяти ( можно одного из двух ) и батарейки повторить попытку включения системного блока. Если после этого машина стартует – настроить  BIOS, заодно можно проверить напряжения и температуры. Затем целесообразно проверить стабильность старта путем нескольких (3-5 раз) включений и выключений.

      Если системный блок не стартует и после обнуления BIOS и чистки контактов, дальнейшая экспресс- диагностика нецелесообразна. Исключение составляют случаи, когда системный блок содержит комплектующие, заведомо склонные к выходу из строя ( типа 58447, 50625 или вообще материнские платы на чипсете I 865 ). В этом случае замена видеокарты заведомо исправной тестовой или обнаружение явного перегрева южного моста позволяют более точно локализовать причину неисправности еще на стадии первоначального осмотра.

Максимум, что имеет смысл на стадии экспресс - диагностики нестартующей машины – проверка с тестовым блоком питания, модулем памяти и видеокартой.

    Некоторые соображения о методике диагностики в стационаре.

        Если системный блок не включается, целесообразно отключить все приводы, отключить контакты с разъема Front Panel, снять все платы расширения и повторить попытку включения, замыкая контакты Power ON чем – нибудь извне. Если блок при этом включается и стартует, причина в одном из отключенных устройств ( локализуется последовательным подключением по одному ). Если не включается – последовательная замена БП и процессора заведомо исправными. Если включается, но не стартует – последовательная замена БП, процессора, видео, памяти . Если не включается или не стартует и тогда – неисправна МБ .

Наиболее вероятные причины не включения ( по убывающей ):

1.  Блок питания.

2.  Материнская плата.

3.  Замыкание в приводах.

4.  Замыкание в процессоре.

5.  Замыкание в платах расширения.

6.  Неконтакт в кнопке.

       Если системный блок включается, но не стартует, методика диагностики остается той же, что и в случае не включения, кроме проверки кнопки.

       Наиболее вероятные причины не стартовки ( по убывающей ):

1.  Блок питания.

2.  Материнская плата.

3.  Память ( как правило, пищит ).

4.  Видеокарта ( иногда характерно пищит ).

5.  Процессор.

6.  Платы расширения.

      При заявленном дефекте “ Самопроизвольное выключение в процессе работы “ наиболее целесообразно начинать с чистки контактов памяти и обнуления BIOS. При последующей установке настроек необходимо проверить питающие напряжения и температуру CPU, при необходимости промерить напряжения тестером ( если напряжения близки к границам допусков ). Одновременно целесообразно обратить внимание на наличие и степень загрязненности кулера CPU ( при забитом пылью кулере возможен перегрев и отключение СБ тепловой защитой ). Тест памяти ( 5 циклов Memtest вполне достаточно ) и прогон 3D Mark 0X ( в зависимости от видеокарты ) в течение 3-6 часов обычно либо подтверждают заявленный дефект, либо позволяют его отвергнуть. При прогоне в ожидании подтверждения дефекта целесообразно периодически постукивать по системному блоку в районе БП. При обнаружении отключений после сильного шлепка необходима замена БП.

       Наиболее вероятные причины выключения ( по убывающей ):

1.  Блок питания.

2.  Материнская плата.

3.  Процессор.

4.  Перегрев.

5.  Память ( как правило, дает массовые ошибки в тестах ).

Анекдотичный случай – выключение из-за периодического замыкания в корпусном кулере . Вылечилось заменой кулера после 3 дней безуспешного перебора всех других возможных причин (©Semikoff).