Задачи, источники информационного обеспечения и методика формирования, распределения и использования прибыли субъектами хозяйствования, страница 3

Исходя из данной формулы видно, что основными факторами, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) являются выручка от реализации, уровень валовой прибыли и уровень расходов на реализацию. Расчет влияние факторов на изменение прибыли от реализации приведено в таблице 1.2.1.

Таблица 1.1.2

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

Факторы

Расчет влияние факторов

1. Выручка от реализации

                                       (1.8)

2. Уровень валовой прибыли

                                      (1.9)

3. Уровень расходов на реализацию

                                     (1.10)

Рассмотренная традиционная методика факторного анализа прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) имеет ряд недостатков, основной из которых, связан с тем, что при традиционной методике анализа не учитывается деление расходов на реализацию продукции (товаров, работ, услуг) на условно-постоянные и условно-переменные.

Согласно установленной методике анализа изменение выручки от реализации приводит к изменению расходов на реализацию, однако изменяются, происходит непосредственно условно-переменных расходов, в то время как условно-постоянные расходы остаются неизменными. Исходя из этого, будет более целесообразно проводить анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) при помощи методике маржинального анализа с использованием приемы цепных подстановок по формуле [23, с.71]:

,                                            (1.11)

где Ур.пер – уровень условно-переменных расходов на реализацию, рассчитанный как отношение суммы условно-переменных расходов на реализацию к выручке от реализации; р.пост – сумма условно-постоянных расходов на реализацию.

В ходе анализа необходимо также определить влияние  выручки от реализации, уровень условно-переменных расходов на реализацию, сумма условно-постоянных расходов на реализацию на изменение прибыли от реализации продукции через изменение рентабельности продаж, рентабельности расходов и рентабельности оборотных активов. Формулы для определения данных показателей приведены в пункте 1.1 данной курсовой работы (1.4; 1.5; 1.6).

На основании формулы 1.4 и данных маржинального анализа оценим влияние прибыли от реализации за счет изменения  выручки от реализации, уровня условно-переменных расходов на реализацию, сумма условно-постоянных расходов на реализацию и уровня валовой прибыли. Расчет влияние факторов на изменение рентабельности продаж приведено в таблице 1.2.2.

Таблица 1.2.2

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

Факторы

Расчет влияние факторов

1. Выручка от реализации

2. Сумма условно-постоянных расходов на реализацию

3. Уровень условно-переменных расходов на реализацию

4. Уровень валовой прибыли

Исходя из выше сказанного, следует, что формирование прибыли строится с учетом взаимосвязи показателей реализации продукции (товаров, работ, услуг), доходов и расходов организации и самим показателем прибыли.  Система такой взаимосвязи позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании прибыли и обеспечить эффективное управление финансово-хозяйственной деятельности организации.

Кроме этого, для того, чтобы рационально управлять конечным финансовым результатом, необходимо знать критерий объема реализации, то есть ту границу реализации товаров в натуральном выражении, начиная  с которой организация будет получать прибыль. Поэтому на заключительном этапе анализа формирования прибыли организации необходимо оценить уровень безубыточности работа организации, другими словами, необходимо оценить объем продаж, который обеспечивает отсутствия убытка, а также необходимую прибыль. Точка безубыточности торговой организации характеризует сумму выручки, при которой организация имеет прибыль равную нулю или когда сумма валовой прибыли равна сумме расходов организации. Точка безубыточности (Тб) определяется по следующей формуле [23, с.72]:

.                                                            (1.12)

Также в ходе анализа формирования прибыли необходимо рассчитать объем реализации продукции (товаров, работ, услуг) (Vр), который бы обеспечил организацию необходимой прибылью. Для определения необходимой прибыли (Пн) используется следующая формула: