Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС, страница 3

Составление бизнес-плана в данной работе предваряет строительство новой станции. Описание нового оборудования, новых видов услуг в плане должно быть сжатым и в то же время понятным даже тому, кто не разбирается в тонкостях технических характеристик.

ЦСК АХЕ-10 применяется на телефонной сети общего пользования, в качестве междугородной и даже (в следствии высокой надежности) между­народной. АХЕ-10 имеет следующие особенности:

- пространственно-временное коммутационное поле;

- распределенную систему управления;

- модульную, наращиваемую структуру;

- программное управление;

- использует самые распространенные системы сигнализации (напри­мер, ОКС№7 и HDLC);

- удобство технического обслуживания и эксплуатации.

Благодаря исключительно высокому уровню интеграции системы тре­буемое пространство для ее размещения в расчете на эквивалентную ём­кость будет очень небольшим.

В бизнес-плане также следует предусмотреть все возможные угрозы (риск) до того, как их увидит потенциальный инвестор. Такими угрозами может быть резкое снижение цены конкурентом при вводе станции в экс­плуатацию, изменения в законодательстве, трудности с набором квалифи­цированных кадров, неотработанность технологического процесса.

В связи со всеми вышеназванными достоинствами, ЦСК АХЕ-10 представляется оптимальным выбором при построении сетей ТФОП из сооб­ражений качества, надежности, удобства обслуживания, относительной дешевизны (по сравнению с другими станциями, например, S-12), и пре­доставляемым набором услуг.

1.2. ВЕЛИЧИНА СПРОСА НА УСЛУГИ СВЯЗИ.

В условиях рыночной экономики эффективная работа предприятий связи не возможна без ориентации на максимальное удовлетворение спроса на создаваемую продукцию и услугу.

Под рынком услуг связи понимается совокупность экономических от­ношений по поводу производства и потребления услуг, а также механизм взаимодействия между производителями услуг и их потребителями, осно­ванный на отношении спроса и предложения.

Спрос - это потребность, ограниченная платежеспособностью. Спрос на услуги связи - это готовность пользователей оплатить определенное число услуг конкретного вида с учетом действующих тарифов.

Предложение услуг связи - это число услуг определенного вида и ка­чества, которое предприятие может предоставить пользователям исходя из своих возможностей.

Исследование рынка услуг связи - сложная экономическая проблема. В основе ее решения лежит проведение специальных исследований, зави­сящих от особенностей услуг, характера производства, сегмента пользователей. Исследования направлены на изучение потребителей, их поведения на рынке и отношения к конкретным видам услуг, предпочтения, же­лания, дань традициям, финансовое состояние, контингент.

В настоящее время увеличивается спрос на такие виды услуг как сотовая связь и пейджинговая связь, пришедших не так давно, в отличии от традиционных видов услуг. Надо отметить, что и такая традиционная услу­га, как телефонная связь, всё же имеет свою нишу на рынке.

          Число предложений услуг  связи производителей должно увеличиваться с увеличением спроса потребителей.

          При составлении бизнес-плана будем учитывать следующие факторы:

1.  Территориальный – необходимо учесть расположение  проектируемой АТС, т. к. это будет влиять на контингент пользователей – квартирный сектор, коммерческий сектор или смешанный сектор;

2.  Данные о конкурирующих предприятиях – нет смысла располагать проектируемую АТС, вблизи АТС конкурента – это будет перебивать спрос;

3.  Финансовое положение клиентов – расположение АТС в                               деловых районах будет приносить немалый доход, но существует опасность очень неравномерной нагрузки (ночью оборудование большей частью простаивает);

4.  Маркетинговые исследования необходимости в услугах связи и заинтересованности в ДВО, либо определение потенциальных потребителей, которые в перспективе станут клиентами сети.