Арматура фонтанная для добычи нефти и газа. Изучение конструкции станка-качалки СКН2-615. Штанговые скважинные насосы. Изучение конструкции и испытание погружного центробежного насоса. Изучение конструкции погружного диафрагменного насоса, страница 6

     - величиной максимально допускаемой нагрузки в точке подвеса штанг, Рmax, H;

     - максимальной длиной хода точки подвеса штанг, S0, м;

     - максимальным числом ходов подвеса штанг, n, мин-1;

     - максимальным допускаемым крутящим моментом на редукторе, Мкр, Н*м.

В процессе эксплуатации станков-качолок происходила их модернизация с целью увеличения эффективности, надежности и простоты обслуживания.

1 – цилиндр погружного насоса;

2 – плунжер погружного насоса;

3 – колонна штанг;

4 – колонна НКТ;

5 – обсодная колонна;

6 – устьевой сальниковый шток;

7 – устьевой сальник;

8 – станок-качалка.

Рисунок 1 Штанговая насосная установка

1 – двигатель;

2 – ременная передача;

3 – редуктор

4 – преобразующий четырехзвенный механизм;

К – длина переднего плеча балансира;

К1 – длина заднего плеча балансира;

r – радиус кривошипа;

δ0 – угол поворота балансира.

Рисунок 2  кинематическая схема станка-качалки

 В настоящее время согласно ГОСТ 5856-76 промышленностью разработаны 13 типоразмеров станков-качалок, из которых промышленностью освоены 7.

Объектом изучения данной лабораторной работы выбран станок-качалка СКН2-615, выполненный согласно ГОСТ 5866-56. Основанием выбора данного типа послужили его габариты, позволявшие установить его в помещении лаборатории.

1. ОПИСАНИЕ СТАНКА-КАЧАЛКИ CKH2-615

. Станки-качалки CKН состоят из: (рис. 3) балансира 1, откидной головки 2, канатной подвески 3 устьевого сальникового штока, опоры балансира 4 и противовеса 5,  кривошипов  6,  установленных  на  ведомый вал   редуктора

Рисунок 3 Станок-качалка СКН2-615

шатунов 8 с нижней 9 и верхней 10 головками; траверсы 11 и ее опоры 12, редуктора 13, тормозного устройства 14, клиноременной передачи 15, электродвигателя 16 с салазками 17, стойки 18 и рамы 19.

Передача мощности электродвигателя осуществляется посредством клиноременной передачи на ведущий вал редуктора, который выполнен двухступенчатым с симметричным расположением зубчатой передачи. Зубчатая передача - цилиндрическая с шевронными зубьями, работающими в масляной ванне. Редуктор снабжен тормозом, позволяющим останавливать балансир в любом его положении.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ СТАНКА-КАЧАЛКИ

2.1. Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими зубчатыми колесами. Зубчатая передача с косыми зубьями. Опори ведущего и промежугочного валов исполнены роликовыми однородными подшипниками, а ведомый вал опирается на радиальные сферические двухрядные подшипники. На конце ведущего вала, оканчивающегося коническими цапфами устанавливается шкив клиноременной передачи и тормоз. На концы ведомого вала устанавливаются кривошипы.

Смазка зубчатых передач осуществляется окунанием в масляную ванну редуктора. Смазка опор - индивидуальная (консистентной смазкой)

2.2. Рама станка-качалки выполнена из профильного проката в виде двух полозьев, соединенных между собой поперечинами. На раме монтируется стойка, редуктор, салазки под электродвигатель и ограждение кривошипно-шатунного механизма.

2.3. Стойка выполнена из профильного проката трехногой конструкции. Стойка приваривается непосредственно к раме. На плите стойки крепится опора балансира, которая может перемещаться в продольном направлении, что позволяет после монтажа станка-качалки регулировать положение точки подвеса штанг относительно центра скважины. Две прорези в плите облегчают смену скоб оси балансира.

2.4. Балансир состоит из дуговой головки и узла балансира двутаврового сечения профильного проката. Для производства ремонтных работ на скважине головка балансира выполнена откидной.

2.5. Опора_балансира состоит из оси, оба конца которой находятся на сферических роликоподшипниках, заключенных в чугунные корпусы. Средняя часть оси квадратного сечения двумя скобами крепится к нижней полки балансира. Опора траверсы создает шарнирное соединение балансира с траверсой и шатунами. При этом ось траверсы развита в траверсу, в средней части которой расположен сферический роликоподшипник.