Исследование установки для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1, страница 12

Одним из основных отказов является ослабление, а затем и обрыв ремней привода вращения катушки. Причиной этому является большой страгивающий момент, возникающий при вращении катушки с кабелем. Вес этой катушки составляет около 10 тонн. Как следствие этого понижается эффективность применения установки, так как возникает необходимость частой смены ремней. Этот недостаток является основным отличием установки УПКО-1 по сравнению с зарубежными аналогами.

7.5 Предложения по устранению частого износа ремней

7.5.1. Как выход, можно рассмотреть замену кулачковой муфты между электродвигателем и червячным редуктором фрикционной муфтой.


Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Как известно, силы трения можно удобно регулировать, изменяя силы сжатия трущихся поверхно­стей. Поэтому фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости с регулированием времени включения (исключение составляет область очень малых скоростей скольжения, в которой наблюдаются скачки). Плавное включение муфт важно, так как оно позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске, а в транспорт­ных машинах также неприятных для человека больших ускорений. Кроме того, фрикционные муфты могут служить предохранитель­ным звеном.

В период включения фрикционной муфты, т. е. в период раз­гона привода, в ней имеет место скольжение. При установившемся движении скольжение отсутствует. Эпизодическое проскальзыва­ние возможно при пиковых нагрузках.

Фрикционные муфты рассчитывают по номинальному моменту с допустимыми перегрузками. Расчетный момент муфты может быть больше максимального момента электродвигателя, чтобы при дли­тельных больших перегрузках срабатывала защита электродвига­теля.

7.5.2. Второе, что мы можем сделать – это заменить клиноременную передачу на цепную.

Одним из недостатков клиноременной передачи является неизбежность некоторого упруго скольжения ремня. Это усугубляется большой массой катушки. Процесс трения ремней вызывает их частый износ.

В цепных же передачах отсутствует скольжение, но они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, и более сложного ухода – смазки, регулировки.

8  ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Основными причинами отказов установки УПКО-1 являются износ ремней на клиноременной передаче и разрушение изоляции кабеля.

Главной трудностью при использовании данной установки является то, что она часто эксплуатируется при низкой температуре окружающей среды. Это приводит к разрушению изоляции кабеля и отказу глубинного оборудования и, как следствие, к увеличению количества ремонтов.

В данной  работе рассчитывается экономическая эффективность от применения утепленных автовымоток, а также расматриваются предложения по устранению частого износа ремней.

После расчета мощности привода можно сделать вывод, что электродвигатель установки подобран не верно. Это приводит к изнашиванию узлов и деталей установки, что служит причиной частых отказов установки. Рекомендуется продолжить разработки и исследования в данном направлении.

9  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Установка для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1: Паспорт.-       г. Октябрьский: ЗАО «ОЗОНИНГ-ЛУКОЙЛ»,Б.Г.-21 с.

2.  Установка для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1: Руководство по эксплуатации.- г. Октябрьский: ЗАО «ОЗОНИНГ-ЛУКОЙЛ»,Б.Г. - 47 с.

3.  Богданов А.А. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти (расчет и конструкция). - М.: Недра, 1968.-272 с., ил.

4.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техников.- М.: Высшая школа, 1984.-336 с., ил.

5.  Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. 3-е изд. 3-е, испр. и перераб. -М.: Машиностроение, 1974.-655 с.


1